• 1 июля 2011 05:54

    Россия сможет экспортировать в 2011-2012 годах не более 16 млн тонн зерна - РЗС

    Россия сможет экспортировать в 2011-2012 зерновом году (с июля по июль) не более 15-16 млн тонн зерна при экспортном потенциале в 20-25 млн тонн. По данным РБК, такую оценку представил журналистам президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Расчет потенциала исходит из ожиданий урожая в 2011 года в 85-90 млн тонн.

    «Должен признаться, что ранее сделанные оценки в отношении легкости возврата российского зерна на мировой рынок были достаточно ошибочными. Не получается у нас вернуться так просто на мировой рынок», - посетовал глава РЗС.

    По данным союза, Египет исключил поставщиков российского зерна из всех тендеров до августа 2011 года, однако и в августе вопрос о возобновлении торговых отношений в сфере зернопродуктов с этой страной вряд ли будет решен, так как на этот период приходится Рамадан и никто обсуждать торговые отношения в Египте не будет. При этом в «арабских» тендерах активно участвуют американцы, французы, канадцы.

    «Это игра в затягивание вопроса. Отсылка на август сознательно сделана», - считает Аркадий Злочевский. Он полагает, что есть надежда, что Иордания 7 июля все же допустит российское зерно к тендеру.

    Однако пока ни одного тендерного контракта по официальным госканалам на поставку российского зерна на экспорт, несмотря на объявление еще за месяц о снятии экспортного эмбарго, действовавшего с 15 августа 2010 года по 30 июня 2011 года в условиях засухи 2010 года и потери более 30% урожая, не заключено. "

    «С 1 июля отгружать пока особо и некуда», - констатировал Аркадий Злочевский.

    Напомним, что наиболее крупными покупателями российского зерна выступают традиционно государственные структуры Египта, Ирана и ряда других арабских стран.

    Усугубляет ситуацию и серия арабских революций, которые прокатились по этой части мира за последние полгода. «Теперь новые люди занимаются закупками в этих странах», - отмечает Аркадий Злочевский. К тому же новые правительства ряда стран повысили нормативы по запасам, будучи напуганы различными кризисами, поэтому в течение осени 2011 года ожидать массированных закупок зерна арабскими странами не стоит. На накопленных запасах эти страны смогут «прожить» полгода.

    В этих условиях зернотрейдерами заключен только ряд контрактов на поставки партий российского зерна с рядом коммерческих покупателей.

    Как считает А.Злочевский, сыграло «очень плохую службу» и обсуждение российскими властями возможного введения экспортных пошлин на российское зерно. «Покупатели говорят, мол, вы сначала определитесь, что у вас будет, какой режим вывоза, тогда мы уже посмотрим, покупать российское зерно или нет», - описывает ситуацию глава РЗС.

    Он считает, что в лучшем случае спрос на российское зерно на мировом рынке в июле 2011 года сможет составить 1,5-1,6 млн тонн, 2 млн тонн в августе и в лучшем случае 2,5 млн тонн в сентябре. Это при том, что Россия могла бы отгружать по 4 млн тонн в месяц.

    Еще одна причина неудач, пока преследующих российское зерно на мировом рынке, связана с ожиданиями о сильном демпинге.

    Ситуация усугубляется и тем, что зернотрейдеры США постарались максимально «уронить» цены на мировом рынке, воспользовавшись ситуацией российского экспортного эмбарго. «В итоге сейчас зернотрейдеры США заинтересованы обрушить рынок, чтобы мы распродали зерно по низким ценам, а потом самим выйти под более высокие цены», - рассуждает Аркадий Злочевский.

    Российские экспортеры надеются на конец маркетингового сезона, когда ситуация все же выправится на мировом рынке в отношении спроса на российское зерно, так как «без российского зерна мир не проживет», уверен Аркадий Злочевский.

    «Надеюсь, к концу сезона мировые цены вернутся на уровень уходящего сезона - к $300 за тоннe, и это подтянет наш внутренний рынок», - предполагает глава РЗС.

    Поэтому, считает он, в конце маркетингового сезона «свет в конце тоннеля просматривается». К тому моменту спрос будет достаточно высокий, что будет связано в том числе с потребностями ряда стран в кукурузе. Это может привести к тому, что биоэтанольные заводы могут переключиться на пшеницу и Россия сможет вклиниться в этот коридор спроса.

    В целом позиция российских зернотрейдеров характеризуется экспертами как «старт с нуля». «И это при том, что ни один контракт 2010 года не был сорван, экспортеры взяли убытки на себя и поставили казахское зерно (540 тыс. тонн Египту)», - заметил Аркадий Злочевский.

    Впрочем, экспортеры убеждены, что эмбарго было более выгодно для них, чем если бы была применена заградительная пошлина: они смогли сослаться на форс-мажор.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future