• 1 июля 2011 05:54

    Россия сможет экспортировать в 2011-2012 годах не более 16 млн тонн зерна - РЗС

    Россия сможет экспортировать в 2011-2012 зерновом году (с июля по июль) не более 15-16 млн тонн зерна при экспортном потенциале в 20-25 млн тонн. По данным РБК, такую оценку представил журналистам президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Расчет потенциала исходит из ожиданий урожая в 2011 года в 85-90 млн тонн.

    «Должен признаться, что ранее сделанные оценки в отношении легкости возврата российского зерна на мировой рынок были достаточно ошибочными. Не получается у нас вернуться так просто на мировой рынок», - посетовал глава РЗС.

    По данным союза, Египет исключил поставщиков российского зерна из всех тендеров до августа 2011 года, однако и в августе вопрос о возобновлении торговых отношений в сфере зернопродуктов с этой страной вряд ли будет решен, так как на этот период приходится Рамадан и никто обсуждать торговые отношения в Египте не будет. При этом в «арабских» тендерах активно участвуют американцы, французы, канадцы.

    «Это игра в затягивание вопроса. Отсылка на август сознательно сделана», - считает Аркадий Злочевский. Он полагает, что есть надежда, что Иордания 7 июля все же допустит российское зерно к тендеру.

    Однако пока ни одного тендерного контракта по официальным госканалам на поставку российского зерна на экспорт, несмотря на объявление еще за месяц о снятии экспортного эмбарго, действовавшего с 15 августа 2010 года по 30 июня 2011 года в условиях засухи 2010 года и потери более 30% урожая, не заключено. "

    «С 1 июля отгружать пока особо и некуда», - констатировал Аркадий Злочевский.

    Напомним, что наиболее крупными покупателями российского зерна выступают традиционно государственные структуры Египта, Ирана и ряда других арабских стран.

    Усугубляет ситуацию и серия арабских революций, которые прокатились по этой части мира за последние полгода. «Теперь новые люди занимаются закупками в этих странах», - отмечает Аркадий Злочевский. К тому же новые правительства ряда стран повысили нормативы по запасам, будучи напуганы различными кризисами, поэтому в течение осени 2011 года ожидать массированных закупок зерна арабскими странами не стоит. На накопленных запасах эти страны смогут «прожить» полгода.

    В этих условиях зернотрейдерами заключен только ряд контрактов на поставки партий российского зерна с рядом коммерческих покупателей.

    Как считает А.Злочевский, сыграло «очень плохую службу» и обсуждение российскими властями возможного введения экспортных пошлин на российское зерно. «Покупатели говорят, мол, вы сначала определитесь, что у вас будет, какой режим вывоза, тогда мы уже посмотрим, покупать российское зерно или нет», - описывает ситуацию глава РЗС.

    Он считает, что в лучшем случае спрос на российское зерно на мировом рынке в июле 2011 года сможет составить 1,5-1,6 млн тонн, 2 млн тонн в августе и в лучшем случае 2,5 млн тонн в сентябре. Это при том, что Россия могла бы отгружать по 4 млн тонн в месяц.

    Еще одна причина неудач, пока преследующих российское зерно на мировом рынке, связана с ожиданиями о сильном демпинге.

    Ситуация усугубляется и тем, что зернотрейдеры США постарались максимально «уронить» цены на мировом рынке, воспользовавшись ситуацией российского экспортного эмбарго. «В итоге сейчас зернотрейдеры США заинтересованы обрушить рынок, чтобы мы распродали зерно по низким ценам, а потом самим выйти под более высокие цены», - рассуждает Аркадий Злочевский.

    Российские экспортеры надеются на конец маркетингового сезона, когда ситуация все же выправится на мировом рынке в отношении спроса на российское зерно, так как «без российского зерна мир не проживет», уверен Аркадий Злочевский.

    «Надеюсь, к концу сезона мировые цены вернутся на уровень уходящего сезона - к $300 за тоннe, и это подтянет наш внутренний рынок», - предполагает глава РЗС.

    Поэтому, считает он, в конце маркетингового сезона «свет в конце тоннеля просматривается». К тому моменту спрос будет достаточно высокий, что будет связано в том числе с потребностями ряда стран в кукурузе. Это может привести к тому, что биоэтанольные заводы могут переключиться на пшеницу и Россия сможет вклиниться в этот коридор спроса.

    В целом позиция российских зернотрейдеров характеризуется экспертами как «старт с нуля». «И это при том, что ни один контракт 2010 года не был сорван, экспортеры взяли убытки на себя и поставили казахское зерно (540 тыс. тонн Египту)», - заметил Аркадий Злочевский.

    Впрочем, экспортеры убеждены, что эмбарго было более выгодно для них, чем если бы была применена заградительная пошлина: они смогли сослаться на форс-мажор.


2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah