Частные инвестиции в проекте Богаевского гидроузла составят 15-20% - Олерский
При реализации проекта строительства Богаевского гидроузла объем частных инвестиций может достигнуть 15-20%. Как сообщает ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе III Международной конференции «Санкт-Петербург. Морская столица России. Морской туризм» заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
«Решение по Богаевке будет принято в 2012 году. Полагаем, на 15-20% в нем может участвовать бизнес», - сказал замминистра.
По его словам, в настоящее время ни в одной отраслевой федерально-целевой программе не предусмотрено финансирование этого проекта. Однако строительство данного гидроузла крайне необходимо доля обеспечения гарантированных глубин судового хода на Нижнем Дону, поэтому в настоящее время Минтранс изыскивает возможности обеспечения финансирования данного проекта.
Напомним, в связи с нехваткой водных ресурсов в последние годы и в обозримой перспективе остро встали проблемы судоходства в бассейне Нижнего Дона. Самым затруднительным для судоходства является участок от Кочетовского гидроузла до населенного пункта Багаевский, где глубины иногда не превышают 3 м. Это не позволяет использовать на полную загрузку крупнотоннажные суда, которые берут на борт лишь 80% от возможного объема перевозки груза, что приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Суммарные потери флота из-за неполного использования грузоподъемности судов составляют более 0,5 млрд руб. в год.
Решением данной проблемы может стать строительство низконапорного гидроузла в районе населенного пункта Багаевский, что позволит регулировать проблемный участок водного пути. Создание в районе станицы Багаевская гидроузла даст возможность комплексного решения, как проблем судоходства, так и водохозяйственной проблемы региона в целом.
Добавим, на Единой глубоководной системе (ЕГС) России расположено 67 гидроузлов. В течение последних трех лет количество судоходных гидротехнических сооружений с требуемым уровнем безопасности сократилось более чем в 2 раза. К 2015 году планируется привести все сооружения в надлежащее состояние. Всего за навигацию 2010 года на ЕГС произведено более 230 тыс. шлюзований, прошлюзовано более 350 тыс. ед. флота, что более чем на 7% выше показателей 2009 года.
«Решение по Богаевке будет принято в 2012 году. Полагаем, на 15-20% в нем может участвовать бизнес», - сказал замминистра.
По его словам, в настоящее время ни в одной отраслевой федерально-целевой программе не предусмотрено финансирование этого проекта. Однако строительство данного гидроузла крайне необходимо доля обеспечения гарантированных глубин судового хода на Нижнем Дону, поэтому в настоящее время Минтранс изыскивает возможности обеспечения финансирования данного проекта.
Напомним, в связи с нехваткой водных ресурсов в последние годы и в обозримой перспективе остро встали проблемы судоходства в бассейне Нижнего Дона. Самым затруднительным для судоходства является участок от Кочетовского гидроузла до населенного пункта Багаевский, где глубины иногда не превышают 3 м. Это не позволяет использовать на полную загрузку крупнотоннажные суда, которые берут на борт лишь 80% от возможного объема перевозки груза, что приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Суммарные потери флота из-за неполного использования грузоподъемности судов составляют более 0,5 млрд руб. в год.
Решением данной проблемы может стать строительство низконапорного гидроузла в районе населенного пункта Багаевский, что позволит регулировать проблемный участок водного пути. Создание в районе станицы Багаевская гидроузла даст возможность комплексного решения, как проблем судоходства, так и водохозяйственной проблемы региона в целом.
Добавим, на Единой глубоководной системе (ЕГС) России расположено 67 гидроузлов. В течение последних трех лет количество судоходных гидротехнических сооружений с требуемым уровнем безопасности сократилось более чем в 2 раза. К 2015 году планируется привести все сооружения в надлежащее состояние. Всего за навигацию 2010 года на ЕГС произведено более 230 тыс. шлюзований, прошлюзовано более 350 тыс. ед. флота, что более чем на 7% выше показателей 2009 года.