Экспериментальный электровоз 2ЭС10 «Гранит» провел через Уральские горы состав весом 9 тыс. тонн
Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) 4 августа 2011 года провел через Уральские горы состав рекордным весом 9 тыс. тонн, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Впервые в истории России поезд такого веса был перевезен через перевал между Европой и Азией.
Электровоз совершил поездку по маршруту Екатеринбург – Сортировочный – Первоуральск - Балезино. В мероприятии приняли участие президент РЖД Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, председатель совета директоров ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления Siemens AG Петер Лешер.
Электровоз произведен на ООО «Уральские локомотивы» — совместном предприятии «Группы Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием РЖД. В новый локомотив внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированы новые разработки Siemens в области техники приводов и управления. Максимальная скорость электровоза – 120 км/ч, мощность – 8800 кВт.
Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, в условиях сложных рельефных участков, подчеркивается в сообщении РЖД.
Проведенные 3 месяца назад испытания двухсекционного электровоза 2ЭС10 подтвердили его тяговые свойства: 15 апреля на участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск «Гранит» впервые провел груженый состав весом 7 тыс. тонн, что значительно превышает установленную для эксплуатируемых на данном участке электровозов ВЛ11 весовую норму.
С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн через уральский хребет без перелома веса и смены локомотива, что позволит увеличить провозную способность железных дорог.
Электровоз совершил поездку по маршруту Екатеринбург – Сортировочный – Первоуральск - Балезино. В мероприятии приняли участие президент РЖД Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, председатель совета директоров ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления Siemens AG Петер Лешер.
Электровоз произведен на ООО «Уральские локомотивы» — совместном предприятии «Группы Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием РЖД. В новый локомотив внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированы новые разработки Siemens в области техники приводов и управления. Максимальная скорость электровоза – 120 км/ч, мощность – 8800 кВт.
Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, в условиях сложных рельефных участков, подчеркивается в сообщении РЖД.
Проведенные 3 месяца назад испытания двухсекционного электровоза 2ЭС10 подтвердили его тяговые свойства: 15 апреля на участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск «Гранит» впервые провел груженый состав весом 7 тыс. тонн, что значительно превышает установленную для эксплуатируемых на данном участке электровозов ВЛ11 весовую норму.
С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн через уральский хребет без перелома веса и смены локомотива, что позволит увеличить провозную способность железных дорог.