Судно с оборудованием для Богучанской ГЭС вышло в Белое море
Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, вышел в Белое море. На борту теплохода находятся рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9, сообщает пресс-служба «Силовых машин».
Рабочие колеса, изготовленные предприятием для Богучанской ГЭС, – крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес – 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС.
Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом – по морским и речным трассам и продлится 35 – 40 дней. Протяженность маршрута составляет около 6500 км. Из Белого моря теплоход пройдет по Северному морскому пути (участок от Баренцево до Карского моря) и далее по Енисею до Красноярска. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре.
По условиям контрактов, заключенных в 2006 – 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.
Напомним, погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. 3 августа теплоход прибыл в порт Беломорск (Республика Карелия) и встал к причалу для оформления портовой документации. Вечером 3 августа теплоход покинул порт и вышел в Белое море.
«Силовые машины» – российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения. Оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании, работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2700 паровых турбин, 2550 турбогенераторов, 700 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.
Богучанская гидроэлектростанция — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Расположена в 367 км ниже по течению существующей Усть-Илимской ГЭС и в 444 км от устья реки. Входит в Ангарский каскад ГЭС.
Рабочие колеса, изготовленные предприятием для Богучанской ГЭС, – крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес – 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС.
Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом – по морским и речным трассам и продлится 35 – 40 дней. Протяженность маршрута составляет около 6500 км. Из Белого моря теплоход пройдет по Северному морскому пути (участок от Баренцево до Карского моря) и далее по Енисею до Красноярска. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре.
По условиям контрактов, заключенных в 2006 – 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.
Напомним, погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. 3 августа теплоход прибыл в порт Беломорск (Республика Карелия) и встал к причалу для оформления портовой документации. Вечером 3 августа теплоход покинул порт и вышел в Белое море.
«Силовые машины» – российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения. Оборудование, изготовленное и поставленное предприятиями компании, работает в 57 странах мира и в настоящее время насчитывает более 300 000 МВт установленной мощности. Всего изготовлено свыше 2700 паровых турбин, 2550 турбогенераторов, 700 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.
Богучанская гидроэлектростанция — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Расположена в 367 км ниже по течению существующей Усть-Илимской ГЭС и в 444 км от устья реки. Входит в Ангарский каскад ГЭС.