РЖД в рамках реформирования терминально-складского комплекса намерены строить «железнодорожные порты»
В Москве состоялось заседание правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), на котором был рассмотрен план концепции реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом компании. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (филиал РЖД) Сергея Хронопуло, в целях расширения спектра предоставляемых услуг на железных дорогах России предполагается создание городских товарных станций, которые должны не только существенно упростить для клиентов получение услуг, но и создать возможности для предоставления комплексной терминально-складской и экспедиторской услуги. Кроме того, предполагается развитие перегрузочных комплексов на пограничных переходах, строительство «железнодорожных портов», организация системы сборных отправок и развитие контрейлерных перевозок.
Напомним, процесс реформирования терминально-складского комплекса РЖД разделен на 2 этапа. Первый этап (2010-2012 годы) – подготовительный, на котором создана Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом. Его целью является отработка основных управленческих функций, «встраивание» данного вида бизнеса в рыночную среду и повышение эффективности производственной деятельности.
На втором этапе (2012-2015 годы) по итогам реализации подготовительных мероприятий предполагается принятие решение о создании на базе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом дочернего зависимого общества РЖД.
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом начала свою производственно-финансовую деятельность 1 октября 2010 года. В нее вошли 17 структурных подразделений, включая 43 механизированных дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На баланс нового филиала РЖД передано 2579 погрузочно-разгрузочных машин, 1657 единиц автотранспортной техники. В 2010 году предприятиями дирекции переработано 109 млн тонн грузов, что на 25,6% выше уровня 2009 года.
Второй вопрос, вынесенный на заседание правления, касался развития железнодорожных контейнерных перевозок в России.
Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, в ближайшее десятилетие увеличение объемов контейнерных перевозок будет происходить в основном за счет растущего товарообмена между странами азиатско-тихоокеанского региона и странами Европы, причем большая часть этого грузопотока может пойти транзитом через страны СНГ при создании необходимых технологических, нормативных, правовых и тарифных условий.
По словам Владимира Якунина, концепция развития контейнерного бизнеса является одним из важнейших стратегических проектов РЖД.
«В настоящее время вырабатываются новые подходы к контейнеризации грузовой базы. Нам необходимо наращивать административные усилия для развития транзитных контейнерных перевозок. Одним из действенных шагов должно стать дерегулирование тарифов на данный вид перевозок», - заявил Владимир Якунин.
По мнению членов правления РЖД, в рамках развития контейнерных перевозок на сети железных дорог потребуется обновление подвижного состава, повышение уровня технической оснащенности терминалов. Одним из важных решений для привлечения грузов станет организация движения контейнерных поездов по расписанию между крупнейшими городами, например, по таким маршрутам, как Москва - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и т.д.
«Для РЖД как инфраструктурной компании развитие маршрутных контейнерных перевозок означает повышение эффективности использования инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат», - отметил Салман Бабаев.
По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (филиал РЖД) Сергея Хронопуло, в целях расширения спектра предоставляемых услуг на железных дорогах России предполагается создание городских товарных станций, которые должны не только существенно упростить для клиентов получение услуг, но и создать возможности для предоставления комплексной терминально-складской и экспедиторской услуги. Кроме того, предполагается развитие перегрузочных комплексов на пограничных переходах, строительство «железнодорожных портов», организация системы сборных отправок и развитие контрейлерных перевозок.
Напомним, процесс реформирования терминально-складского комплекса РЖД разделен на 2 этапа. Первый этап (2010-2012 годы) – подготовительный, на котором создана Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом. Его целью является отработка основных управленческих функций, «встраивание» данного вида бизнеса в рыночную среду и повышение эффективности производственной деятельности.
На втором этапе (2012-2015 годы) по итогам реализации подготовительных мероприятий предполагается принятие решение о создании на базе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом дочернего зависимого общества РЖД.
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом начала свою производственно-финансовую деятельность 1 октября 2010 года. В нее вошли 17 структурных подразделений, включая 43 механизированных дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На баланс нового филиала РЖД передано 2579 погрузочно-разгрузочных машин, 1657 единиц автотранспортной техники. В 2010 году предприятиями дирекции переработано 109 млн тонн грузов, что на 25,6% выше уровня 2009 года.
Второй вопрос, вынесенный на заседание правления, касался развития железнодорожных контейнерных перевозок в России.
Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, в ближайшее десятилетие увеличение объемов контейнерных перевозок будет происходить в основном за счет растущего товарообмена между странами азиатско-тихоокеанского региона и странами Европы, причем большая часть этого грузопотока может пойти транзитом через страны СНГ при создании необходимых технологических, нормативных, правовых и тарифных условий.
По словам Владимира Якунина, концепция развития контейнерного бизнеса является одним из важнейших стратегических проектов РЖД.
«В настоящее время вырабатываются новые подходы к контейнеризации грузовой базы. Нам необходимо наращивать административные усилия для развития транзитных контейнерных перевозок. Одним из действенных шагов должно стать дерегулирование тарифов на данный вид перевозок», - заявил Владимир Якунин.
По мнению членов правления РЖД, в рамках развития контейнерных перевозок на сети железных дорог потребуется обновление подвижного состава, повышение уровня технической оснащенности терминалов. Одним из важных решений для привлечения грузов станет организация движения контейнерных поездов по расписанию между крупнейшими городами, например, по таким маршрутам, как Москва - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и т.д.
«Для РЖД как инфраструктурной компании развитие маршрутных контейнерных перевозок означает повышение эффективности использования инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат», - отметил Салман Бабаев.