• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и...
  • 19 октября 2011 07:20

    Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства ожидается 21 октября

    Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства в государственной Думе ожидается 21 октября 2011 года. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» сообщил один из авторов законопроекта замминистра транспорта России Виктор Олерский.

    «В случае, если текст документа будет доработан стилистически и лингвистически в ближайшие два дня, его третье чтение в Государственной Думе может состояться уже 21 октября. В ином случае, но это маловероятно, депутаты рассмотрят его в третьем чтении 1 ноября», - сказал он.

    По его мнению, окончательное принятие нового закона состоится уже в скором времени.

    «Хотелось бы надеяться, что и члены совета Федерации окажут поддержку этому важнейшему для отрасли комплексному документу так же, как это сделали депутаты Государственной думы», - уточнил собеседник «ПортНьюс».

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации 18 октября 2011 приняла во втором чтении законопроект о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства (законопроект №555755-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства»).

    Законопроект направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.
    Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона.

    Льготами, предусмотренными данным законопроектом, будут пользоваться судовладельцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Более обширным пакетом льгот будут пользоваться судовладельцы, чьи суда построены на российских верфях после 1 января 2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация в РМРС возможна для морских, речных и «река-море» плавания судов. При совершении каботажных рейсов такие суда освобождаются от уплаты налога на прибыль.

    Законопроект вносит ограничение на первичную регистрацию судов в РМРС для судов старше 15 лет, в настоящий момент зарегистрированных в иностранных реестрах судов, а также для судов старше 15 лет, выполняющих только каботажные рейсы.

    Второе чтение закрепило в законопроекте норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из государственного бюджета Российской Федерации (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

    Кроме того, документ предусматривает возможность заключать между судовладельцем и плавсоставом срочные трудовые договоры, но по соглашению сторон. Также возможно заключение бессрочных и рейсовых договоров.

    Ряд льгот будет предоставлен судостроительным и судоремонтным предприятиям, которые получат статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более четкие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу – освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока.  

    Принятие данного закона, по оценке его разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.

    Первое чтение данного законопроекта в Госдуме состоялось 1 июля 2011 года. Законопроект 30 мая 2011 года проект был внесен в Государственную Думу правительством Российской Федерации. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future