• 3 ноября 2011 10:26

    Танкер «Совкомфлота» Mar Adriana успешно прошел по Северному морскому пути

    Танкер Mar Adriana группы компаний «Совкомфлот» 2 ноября 2011 года прошел мыс Дежнева и вышел в Тихий океан, успешно завершив переход по трассам Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба группы, судно взяло курс на порт назначения Владивосток. 

    Время прохождения Севморпути составило 7,3 суток. Расстояние, пройденное танкером от мыса Желания до мыса Дежнева, - 2180 миль. Средняя скорость следования составила около 12,5 узлов. Проводку Mar Adriana осуществил атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот».

    Это третий рейс танкеров ОАО «Совкомфлот» по трассам Севморпути. Ранее в августе этого года крупнотоннажный танкер класса «суэцмакс» «Владимир Тихонов» (дедвейт около 162 тыс. тонн) в недельный срок прошел высокоширотным маршрутом по Северному морскому пути, поставив рекорд по времени прохождения и став самым крупногабаритным судном, когда-либо прошедшим данным маршрутом с полным грузом. В августе 2010 года, первый экспериментальный рейс по Северному морскому пути совершил танкер класса «афрамакс» SCF Baltica (дедвейт около 117 тыс. тонн).

    Танкер-продуктовоз Mar Adriana дедвейтом 18 тыс. 736 тонн ледового класса ICE-1A (Arc4), длина – 144 м, ширина – 23 м, вышел из порта Роттердам 19 октября. Фрахтователь судна – Svarog Shipping and Trading Company Ltd. Cyprus. Технический оператор – Marpetrol, Madrid (входит в состав группы компаний «Совкомфлот»). Танкер следовал по Севморпути в балласте для последующей работы по перевозке нефтепродуктов для компании Lia Oil из порта Владивосток.

    План перехода был составлен на основе опыта предыдущих рейсов танкеров ОАО «Совкомфлот» и проработан судоводительским составом с участием ледовых cоветников. Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» выбрал для использования традиционный маршрут через пролив Санникова, проходящий южнее Новосибирских островов. Текущая ледовая обстановка оценивается как удовлетворительная для данного времени года. На некоторых участках пути толщина льда достигала 15-20 см. Рейс танкера Mar Adriana стал одним из завершающих в навигации 2011 года – проход по трассам Севморпути возможен исключительно в летнее время.

    Команда использовала материалы гидрографических промеров, выполненные по заказу ОАО «Совкомфлот» Гидрографическим предприятием при участии Министерства транспорта России. Помощь экипажу танкера оказывали 2 ледовых советника, сопровождавших судно. Для плавания в высоких широтах в условиях отрицательных температур судно было оснащено дополнительным оборудованием, включая систему спутниковой связи Iridium.

    Дата прибытия судна в порт назначения – 9 ноября. Ожидаемая экономия времени по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал составит 17 суток, что соответствует примерно 425 тоннам бункерного топлива.

    «Движение по трассам Севморпути составило всего 7,3 дней, что позволило фрахтователю оптимизировать экономику рейса. Дальнейшие рейсы по Севморпути представляются нам коммерчески перспективными. Помимо существенного сокращения транзитного времени, они также позволяют существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду за счет сокращения выбросов СO2 и снижения количества использованного бункерного топлива», - прокомментировал руководитель управления эксплуатации флота группы «Совкомфлот» Андрей Бабаханов.

    Группа компаний «Совкомфлот» - одна из ведущих судоходных компаний мира, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

    Северный морской путь пролегает от мыса Желания (остров Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева (Берингов пролив), расстояние между которыми составляет около 2500 тыс. морских миль. Эта исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация России в Арктике является кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком.

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine