• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Экомониторинг показал отсутствие воздействия «Северного потока» на окружающую сред...
  • 20 декабря 2011 11:16

    Экомониторинг показал отсутствие воздействия «Северного потока» на окружающую среду в РФ – Nord Stream

    «Северныи? поток» не оказывает значительного воздеи?ствия на окружающую среду. Как сообщает пресс-служба компании Nord Stream AG, являющейся оператором проекта, об этом свидетельствуют результаты экологического мониторинга в России за 3 квартала 2011 года. Степень воздействия основных строительных работ на экологию ниже оценочных уровней.

    Мониторинг велся в российских водах и на береговом участке газопровода «Северный поток» в бухте Портовая. Согласно результатам исследований, воздействие строительных работ на окружающую среду отсутствовало или было минимальным, кратковременным и локальным. Расчеты и модели, использованные при оценке воздействия на окружающую среду на этапе планирования газопровода, по ряду показателей давали завышенные значения воздействия по сравнению с фактическими, говорится в сообщении. В изменение контролировавшихся в процессе наблюдений параметров более существенный вклад вносили природные явления. Результаты мониторинга показали также отсутствие трансграничного воздействия работ, проводимых в исключительной экономической зоне Финляндии, на российские воды.

    Исследования состояния вод восточной части Финского залива по трассе российской секции газопровода производились во втором и третьем кварталах 2011 года в 21 точке. Пробы воды отбирались с поверхностного и придонных горизонтов. Каждая проба анализировалась по почти 40 параметрам, таким как взвешенные вещества, металлы, органические соединения, санитарно-бактериологические показатели и другие. Анализ проб воды показал, что максимальные значения содержания взвешенных веществ (до 8,8 и 8,2 мг/куб. дм) были ниже предельно допустимого уровня для шельфовой зоны морей с глубинами более 8 м, который составляет 10 мг/куб. дм.

    Воздействие гидроиспытаний в 2011 году на акваторию бухты Портовая было минимальным и кратковременным, пишет пресс-служба Nord Stream. Загрязнения водной среды, связанного с процессом гидроиспытаний, не обнаружено. Основной вклад в изменение измеряемых показателей в бухте Портовая вносили природные явления, такие как ветер, волнение, течения и др. Для оценки воздействия гидроиспытаний первой нитки газопровода на водную среду в июне и июле 2011 года были проведены химико-аналитические и санитарно-бактериологические исследования 338 проб воды, отобранных до, во время и после удаления воды из газопровода. Отчет об оценке влияния гидроиспытаний первой нитки газопровода «Северный поток» на водную среду бухты Портовая был представлен Невско-Ладожскому бассейновому управлению Федерального агентства водных ресурсов и принят без замечаний.

    Для оценки влияния строительства российской секции газопровода «Северный поток» на формирование полей взвешенных наносов в восточной части Финского залива в течение всего периода проводился ежедневный спутниковый мониторинг. При этом во время работ как в бухте Портовая, так и по всему российскому участку трассы газопровода в период его строительства максимальные значения концентрации взвешенных наносов не превосходили предельно допустимого уровня.

    Результаты исследований, проведенных в рамках программы гидробиологического мониторинга, показывают, что строительство газопровода на глубоководном участке не оказывает заметного влияния на водные биоценозы восточной части Финского залива. Из-за больших глубин эти участки строительства не используются для кормежки, а фактор беспокойства практически незаметен, отмечается в сообщении.

    Для организации и проведения работ по экологическому мониторингу в 2011 году Nord Stream AG привлекла «Научно-исследовательский Центр по проблемам экологической безопасности», ФГУ «Балтводхоз», ФГУ «Севзапрыбвод» и другие организации, привлекаемые в качестве субподрядных.

    Российская программа экологического мониторинга является частью общей программы экологического и социального мониторинга по всему маршруту газопровода. Программа включает в себя исследования физической, химической, биологической и социо-экономической среды. Более 20 компаний проводят исследования с целью оценки фактического воздействия строительства газопровода «Северный поток» на окружающую среду. Компания Nord Stream инвестировала 13 млн евро в общую программу экологического и социального мониторинга в 2010 году и планирует инвестировать в общей сложности около 40 млн евро до 2016 года включительно. Примерно в 1000 точках вдоль всего маршрута газопровода проводятся замеры и отбираются пробы для изучения 16 показателей, включая качество воды и восстановление морского дна.

2024 May 4

13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria