• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Росморречфлот подготовил проект Положения о государственном портовом контроле на ВВП...
  • 17 марта 2012 17:58

    Росморречфлот подготовил проект Положения о государственном портовом контроле на ВВП России


    Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) подготовило проект Положение о государственном портовом контроле, которое должно стать основным руководством для выполнения осмотра судов внутреннего  и смешанного река-море плавания в государственных  бассейновых управления на внутренних водных путях (ВВП) России. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в пятницу в ходе заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта заместитель руководителя агентства Юрий Костин. Документ подготовлен для организации функций государственного портового контроля в Администрациях речных бассейнов (АРБ), в которых планирует создание инспекции государственного портового контроля.


    Положение устанавливает порядок, периодичность и потребность в проведении инспекций судов, а также требования, предъявляемые к инспекторам государственного портового контроля (ГПК).


    Костин пояснил, что суда для инспектирования запланировано выбирать в зависимости от профиля риска судна, рассчитываемого на ежедневной основе. Под риском понимается вероятностная оценка возможности нарушения судном требований в области безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения. Осмотр судов инспекторами ГПК будет осуществляться на основании планового задания, выданного капитанами  государственных речных бассейнов. Такие задания выдаются на основании профиля риска судна, определяемого информационной системой. Профиль риска судна определяется по следующим параметрам: тип судна, класс судна, возраст судна, количество несоответствия при предыдущих проверках, количество задержаний, либо отсутствие данных на проверку судна в информационных системах ГПК. Переоценка будет производиться после каждого осмотра судна.


    На основании определенного профиля риска все суда в информационной системе будут отнесены к категориям особого, стандартного или малого риска. Периодичность осмотра судов планируется установить: для судов высокой степени риска по истечению двух месяцев со дня предыдущего осмотра, для судов стандартного риска – через 4 мес., для судов малого риска – через 12 мес. По категориям осмотр будет подразделяться на плановый и внеплановый. Внеплановый осмотр будет производиться вследствие исключительного или неожиданного фактора, либо для контроля устранения несоответствия, выявленного при предыдущем осмотре. Плановый осмотр будет проводиться через интервал времени, определяемый профилем риска судов.


    Типы осмотров планируется подразделять на первоначальный осмотр и расширенный. Расширенный осмотр судна производится в случае не соответствия свидетельств, документов и дипломов требованиям, применимым в Российской Федерации. Также расширенному осмотру подлежат суда в случаях, если несоответствия, определенные в ходе предыдущего осмотра судна не устранены. Расширенный осмотр также возможен  при наличие дефектов корпуса или судовых конструкций судна, которые могут поставить под угрозу конструктивную целостность судна или его водонепроницаемость. К расширенному осмотру судна ведет наличие информации, что капитан судна или его экипаж не знакомы с основными мероприятиями по соблюдению безопасности или предупреждения загрязнения окружающее среды или информации о том, что такие мероприятия не проводятся.


    По результатам осмотра судна должностное лицо будет обязано выдать капитану судна акт осмотра  судна, содержащий в себе результаты инспекции и подробности действий, предпринятых должностным лицом, а также подробные корректирующие действия, которые надлежит принять капитану или судовладельцу. Результаты осмотра судна направляются должностным лицом в информационную систему. В случае несоответствия, предоставляющего явную угрозу безопасности плавания, здоровью людей или окружающей среде, инспектор портового контроля извещает о результатах осмотра капитана речного бассейна, который принимает решении о задержании судна или приостановлении операций.
    Капитан речного бассейна должен обеспечить, чтобы любые подтвержденные либо вскрытые в ходе инспекции несоответствия были устранены. В этих целях на основании заявки капитана или судовладельца об устранении замечаний инспекторами производится внеплановая проверка.


    «Главная цель проводимых реорганизаций, это обеспечение безопасности судоходства, создания условий для стабильной и качественной работой организаций морского и речного транспорта, являющейся неотделимым звеном транспортной системы страны», - подчеркнул Юрий Костин.


    Он напомнил, что работа по реорганизации государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства начата в этом году. Их реорганизация обусловлена необходимостью повышения уровня безопасности судоходства на ВВП России. Основа для реорганизации заложена в проекте федерального закона «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» находящемся в настоящее время на рассмотрении в Госдуме. Он предполагает, в частности, внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), которые направлены на создание отвечающей современным требованиям нормативно-правой базы для обеспечения безопасности судоходства на ВВП, совершенствования системы государственного управления ВВТ, а также на повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий.


    Законопроектом предусмотрено преобразование существующих ГБУВПиС в Администрации речных бассейнов (АРБ), закрепление за АРБ функций, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, передача АРБ ряда функций, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, таких как государственная регистрация судов в российских судовых реестрах и реестре арендованных судов. И, наверное, самое главное – это наделение АРБ функцией государственного портового контроля на ВВП России.


2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port