Китайский авианосец, созданный на базе крейсера «Варяг», войдет в состав ВМС КНР в 2012 году
Китайский авианосец «Ши Ланг», созданный на базе советского авианесущего крейсера «Варяг», войдет в состав ВМС КНР в 2012 году, передают «Военные новости России».
Китайские власти купили у Украины практически достроенный авианесущий крейсер «Варяг» в 1998 году. Из-за отсутствия у Украины средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома – за $20 млн. Его строительство (проект 1143.6) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 1143.6 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5). На момент продажи готовность корабля «Варяг» составляла 67%. 627 дней корабль буксировали из Николаева в Китай.
Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 м, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль.
По имеющейся информации, реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, прежде всего летчиков палубной авиации. Китай также озвучил планы по строительству нескольких авианосцев. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.
Китайские власти купили у Украины практически достроенный авианесущий крейсер «Варяг» в 1998 году. Из-за отсутствия у Украины средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома – за $20 млн. Его строительство (проект 1143.6) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 1143.6 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5). На момент продажи готовность корабля «Варяг» составляла 67%. 627 дней корабль буксировали из Николаева в Китай.
Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 м, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль.
По имеющейся информации, реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, прежде всего летчиков палубной авиации. Китай также озвучил планы по строительству нескольких авианосцев. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.