РФ присоединилась к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков
Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции 2004 года о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России. Соответствующее постановление правительства датировано 28 марта 2012 года. По состоянию на 31 марта 2012 года конвенция еще не вступила в силу: необходимое количество стран–участниц достигнуто и составляет 33 (при необходимых 30), но тоннаж торгового флота присоединившихся стран составляет только 26,46% от мирового (при необходимых 35%). Вступление конвенции в силу произойдет через 12 месяцев после достижения этих условий.
Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время, он может представлять серьезную угрозу экологии, экономике и здоровью. Внесение нежелательных видов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из 4 основных угроз Мировому океану.
Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадков судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.
Конвенция распространяется на все суда, которые имеют право плавания под флагом государства, за исключением судов, которые не спроектированы или не построены для перевозки балластных вод, или которые эксплуатируются в водах под юрисдикцией государства, если не решено иное.
Конвенция регулирует следующие основные группы вопросов:
Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время, он может представлять серьезную угрозу экологии, экономике и здоровью. Внесение нежелательных видов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из 4 основных угроз Мировому океану.
Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадков судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.
Конвенция распространяется на все суда, которые имеют право плавания под флагом государства, за исключением судов, которые не спроектированы или не построены для перевозки балластных вод, или которые эксплуатируются в водах под юрисдикцией государства, если не решено иное.
Конвенция регулирует следующие основные группы вопросов:
предотвращение, сведение к минимуму и окончательное устранение опасности для окружающей среды, здоровья человека, имущества и ресурсов, связанной с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управлении ими;
обязательства государства порта в части освидетельствования судов и выдачи необходимых свидетельств, а также контроля выполнения требований конвенции;
обязательства государства флага в части обеспечения выполнения требований конвенции на судах.
Для реализации положений конвенции в водах, под юрисдикцией Российской Федерации, будут установлены районы замена балластных вод. В российских портах должен быть организован отбор и анализ проб балластных вод, которые будут проводиться по решению портовых властей, без вынужденной задержки судов. В портах и на терминалах, где производится очистка или ремонт балластных танков, будут предоставляться достаточные сооружения приема осадков из балластных танков.
Российская Федерация имеет право, как сторона конвенции, предоставлять изъятия из правил конвенции, если судно эксплуатируется исключительно между конкретными портами, такие изъятия предоставляются с учетом Руководства по оценке риска.
Суда под российским флагом должны выполнять требования Конвенции в части правил замены балластных вод, а после 2016 года сбрасываемые балластные воды должны отвечать установленному стандарту качества.
Суда под российским флагом должны будут иметь на борту одобренный план управления балластными водами и Журнал операций с балластными водами.
Должна быть проведена надлежащая подготовка членов экипажа, участвующих в управлении балластными водами, а также назначено лицо командного состава, ответственное за обеспечение плана управления балластными водами и передачу информации портовым властям.
Для Российской Федерации требования Конвенции по управлению балластными водами приобретают силу через 3 месяца после даты сдачи депозитарию (IMO) на хранение соответствующего документа.
В настоящее время разрабатывается распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в целях координации деятельности, связанной с выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений конвенции, которое будет издано в формате постановления правительства Российской Федерации при вступлении конвенции в силу.