• 6 мая 2006

    Ленобласть нацелилась на метанол

    Межведомственная комиссия (МВК) по размещению производительных сил на территории Ленинградской области выдала разрешения малоизвестной компании ООО «Балитийская инициатива Выборг» на строительство морского терминала по перевалке метанола. Этот проект планируется реализовать в порту Высоцк, по соседству с угольным перевалочным комплексом «РОСА-Холдинга» и нефтепродуктовым терминалом ЛУКОЙЛа.

     

    Полмиллиона тонн за четверть миллиарда
    Проект ООО «Балитийская инициатива Выборг» по строительству в Высоцке нефтехимического распределительно-перегрузочного морского терминала, специализирующегося на перевалке метанола, мощностью 450 тысяч тонн в год обойдется инвестору в $25 млн. Такая сумма заявлена в официальных документах МВК. Начало реализации проекта намечено руководством компании на 2007 год. Объект будет размещаться на площади 16 га. Продолжительность строительства - 2-2,5 года. Проект предусматривает возведение одного глубоководного причала (11,5 м) и резервуарного парка объемом 25 тыс. куб. м. Кроме того, инвестор намерен построить ж/д эстакаду, которая позволит принимать грузовые составы с метанолом с находящейся по соседству станции Высоцк. При этом источник ИАА «Портньюс» в руководстве компании «Балитийская инициатива Выборг» заявил, что в настоящее время получено согласование ОАО «РЖД» по строительству на средства инвестора подходного железнодорожного участка к станции Высоцк. Тот же источник сообщил, что поставки метанола на терминал запланированы с химических заводов Томска, Перми, а так же с новгородского завода «Акрон».

     

    Дефицитная метанолоперевалка
    В России сегодня действует только один терминал, специализирующий на перевалке метанола. По информации SeaNews, Восточный нефтехимический терминал на судоремонтном заводе «Славянка» (южнее порта Владивосток) летом 2005 года приступил к перевалке метанола на экспорт. По сообщению руководства терминала, экспорт метанола выгодно осуществлять не только от географически близких производителей - АНХК (Ангарск) и Томского ОАО "Метанол", но и от таких предприятий как ОАО "Метафракс" (Губаха, Пермская обл.), "ЩекиноАзот", "ТольяттиАзот".

    На Западе РФ метанольных морских терминалов нет, в результате чего весь экспортный грузопоток уходит в порты Прибалтики и Финляндии. По оценке одного из топ-менеджеров ООО «Балитийская инициатива Выборг», ежегодно два Финских порта принимают 900 тыс. тонн российского метанола. В такой ситуации строительство собственного терминала для нефтехимических грузов на территории России можно обосновать с экономической точки зрения. Тем более, отмечает директор по производству ОАО "Ленморниипроект", к.э.н, Сергей Семенов, месторасположение будущего терминала удачно: «Ранее (более 5 лет назад) в этой зоне были выполнены проектные проработки по строительству терминала для перевалки химических грузов и метанола в том числе. Затем на базе этого проекта НК «ЛУКОЙЛ» выполнила его корректировку, и создало комплекс по перевалке нефтепродуктов».

     

    Яд
    Однако эксперты портовой отросли находят достаточно много «минусов» в представленном на МВК проекте. Директор проектов SeaNews Алексей Безбородов считает строительство терминала по перевалке ме6танола настолько опасным, что вообще не считает возможным его размещение на территории России. «Закрытая ни кому не известная компания начинает строить ядовитое производство. Я не знаю их возможностей, их опыта строительства подобных объектов, я не верю в безопасность такого проекта», - сказал Безбородов в беседе с корреспондентом ИАА «Портньюс».

    Сергей Семенов видит другое препятствие на пути реализации нового портового проекта в Ленобласти: новый проект не отражен в Генеральной схеме развития транспортно-технологических портовых комплексов в Финском заливе, которая разработана в 2005 году и находится на утверждении в Минтрансе РФ. При этом в данном документе отражен аналогичный химический терминал, заявленный к строительству в порту Усть-Луга. Видимо, процесс согласования нового терминала в Минтрансе может затормозить строительство.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен