• Home
  • Relevant Topics
  • Приморские катамараны: курс на Россию (фоторепортаж)
  • 5 июня 2012

    Приморские катамараны: курс на Россию (фоторепортаж)


    К саммиту стран азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) первые три пассажирских катамарана, вместимостью по 223 человека каждый, будут построены по проекту ООО «Композитное кораблестроение» (Тихоокеанское конструкторское бюро) на площадях ОАО  «Восточная верфь» во Владивостоке.

    С ходом строительства судов и  новыми идеями их проектировщиков ознакомился губернатор Приморского края  Владимир Миклушевский.

    Строительство нового пассажирского флота по конкурентоспособным ценам  востребовано сегодня во всех регионах России, имеющих водную  инфраструктуру. Однако большинство традиционных проектов в этом сегменте  дают судовладельцам окупаемость более чем в 20 лет, что делает такие  проекты не интересными инвесторам. Поэтому основной костяк отечественного пассажирского флота составляют возрастные суда. Вместе с  тем Приморье сегодня стало единственным регионом, который готов не  только предложить на российский рынок проект недорогого и вместительного  пассажирского судна, но и в короткие сроки построить такие суда.

    Суть идеи ООО «Композитное кораблестроение» состоит в строительстве  катамаранов из композитных материалов, что сокращает сроки  строительства, уменьшает вес корпуса судна при сохранении его  прочностных характеристик, а, следовательно, увеличивает  пассажировместимость. Первые два судна были поставлены в Санкт-Петербург  осенью прошлого года и сейчас перевозят петербужцев и гостей Северной  столицы. «Впервые Владивосток построил для Петербурга суда, вообще таких  крупных наукоемких промышленных поставок в Северную столицу из Приморского края трудно припомнить», - отметил губернатор.


    Еще три судна в сентябре примут на борт гостей Саммита АТЭС и останутся  работать во Владивостоке, находясь в краевой собственности. С ходом  строительства этих катамаранов ознакомился сегодня губернатор  Приморского края. Как сообщил генеральный директор ООО «Восточная верфь»  Игорь Мирошниченко, спуск первого судна на воду запланирован на конец  июня 2012 года, а уже к августу катамараны будут переданы заказчику –  администрации Приморского края. Компания «Композитное Кораблестроение» в начале июня 2012 г планирует  осуществить закладку головных судов трех серий катамаранов. Это,  рассказал губернатору в ходе осмотра верфи топ-менеджер компании Сергей  Волошенко, станет началом реализации первого этапа совместного проекта  ООО «Композитное Кораблестроение» с ОАО ГК «РОСНАНО» по созданию в  России серийного производства скоростных судов из композитных материалов  с применением в последующем нанотехнологий. Однако промышленное  применение нано-технологий при строительстве катамаранов начнется в  данном проекте с 2014 года.

    Основное производство компании «Композитное Кораблестроение», как  предполагается, будет расположено в г. Владивостоке. Но для увеличения  судостроительного производства требуются новые площадки. Поэтому сегодня  в судостроительном цехе, арендованном «Композитным кораблестроением»,  губернатору представили проект создания нового предприятия, площадью 4  га. Территория под этот проект пока не выбрана, но губернатор пообещал в  ближайшее время рассмотреть этот проект более детально и помочь с  выделением территории в Приморском крае.

    Кроме того, «Композитное кораблестроение» с конца 2011 года  осуществляет в Санкт Петербург строительство катамаранов в режиме  промышленной сборки. Распределение количества строящихся судов по этим  двум верфям верфям будет определено в августе 2012 года, отметил  Волошенко.

    Заказчиком новых серийных судов выступает судоходная компания «Евразия  Шиппинг» (г. Владивосток), реализующая в различных регионах России ряд  проектов пассажирских перевозок с использованием судов из композитных  материалов.

    Серийное строительство начнется по трем проектам: PACIFICO PATROL 167  (быстроходный патрульный катер, обладающий высокими мореходными и  скоростными характеристиками) – 4 судна, PACIFICO EXPRESS 30  (пассажирский катамаран вместимостью 30 человек) – 40 судов, PACIFICO  EXPRESS 150 (скоростной пассажирский катамаран вместимостью 150 человек)  – 10 судов. Эти суда планируется построить к летней навигации 2013 года.


    Стоимость готового судна PACIFICO PATROL 167 – 49,5 млн руб., PACIFICO  EXPRESS 150 – 87,5 млн руб., PACIFICO EXPRESS 30 – 10,5 млн руб.

    В разработке проектов судов приняли участие ведущие конструкторские  бюро Австралии и Новой Зеландии, которые являются безусловными лидерами  в проектировании скоростных многокорпусных судов. Надзор за  строительством осуществляется Российским Морским Регистром Судоходства.

    Также гостям был представлен проект создания туристического кластера  «Восточная Венеция» на базе стоечных судов-платформ. При объеме  инвестиций 500 млн руб на 10 лет проект дает увеличения потока туристов  на 510 тыс чел в год и 500 новых рабочих мест. Губернатору и сопровождающим его лицам показали начало строительства  нового патрульного катера, строящегося для Дальневосточного управления  МЧС России.

    «Это очень интересные судостроительные проекты и Правительство  Приморского края обязательно окажет им всестороннюю поддержку как на  региональном уровне, так и будет способствовать его продвижению на  федеральном уровне. Необходимо расширять географию заказов. Надо  обязательно презентовать эти суда на Петербургском Экономическом  Форуме», - сказал Миклушевский. Завершая обход верфи он добавил:  «Проекты, которые мы сегодня посмотрели, являются инновационными и не  имеют аналогов в России. Считаю, что технологии, которые сегодня  внедряются на этом предприятии  достойны всяческой поддержки со стороны  государства».

    Надежда Малышева, репортаж из Приморского края.

     








Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен