Порт встал
Акватория порта Санкт-Петербург с 13 июля закрылась для движения грузовых и пассажирских судов. Эта ограничительная мера введена на период проведения в Санкт-Петербурге саммита стран-членов «Большой восьмерки» (G8). Откроется порт только в ночь с 17 на 18 июля.
На основании распоряжения председателя правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова, капитан порта Санкт-Петербург Александр Глухов издал собственный документ. В нем, в частности отмечается, что в период введения ограничительных мер внутри акватории порта (на участке от Невских ворот до Золотых ворот) будет разрешено передвижение судов, а так же ведение погрузочно-разгрузочных операций. Эта мера позволит минимизировать потери тех судовладельцев, чьи суда успели зайти в порт: им не придется прерывать грузовые операции у причалов, длительность которых исчисляется несколькими сутками. Кроме того, в нормальном режиме будут производиться экологические операции - прием судовых вод, снабжение судов топливом и водой.
В первый день введения ограничительных мер у причалов петербургского порта стоят 144 судна, 48 из которых работают под иностранными флагами. Грузовые операции осуществляют 70 судов, в том числе 36 иностранных. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал Капитан порта Санкт-Петербург.
Тем судам, которые будут подходить к порту во время саммита, придется дожидаться открытия навигации на двух якорных стоянках за пределами Приемного буя - стоянка N4 и N5А. «Их площадь достаточна для приема всех судов, которые будут ожидать своей очереди», - сказал Глухов. Он уточнил, что 13 июля на якорную стоянку встало только одно судно, не успевшее зайти в порт. В среднем, согласно предварительным заявкам, ежедневно стоянка будет пополняться 8-10 судами.
Возвращаться к нормальному режиму работы порт будет в течение как минимум 5 дней после открытия движения, считает Глухов. «Сначала мы произведем «большой выход», то есть выведем стоящие в порту суда, которые завершили погрузку, чтобы освободить причалы, - комментирует Капитан порта Санкт-Петербург. - Затем начнется «большой вход» по принципу: сначала пассажирские суда, затем грузовые». Он напомнил, что интенсивность движения судов усилится еще и большим количеством судов, идущих с Невы, движение по которой также было закрыто во время саммита.
Как уже сообщало ИАА «ПортНьюс», руководству ГБУ «Волго-Балт» удалось договориться с администрацией Санкт-Петербурга и увеличить время разводки мостов на 15 минут в период со дня окончания саммита и до конца июля. Дополнительное время поможет избавиться от пробок на Неве. По оценке Российского танкерного союза общее количество речных нефтеналивных судов, которое во время саммита будет стоять на подходах к городу, составит 20-25 единиц; еще около 50 сухогрузов будут ожидать своей очереди на проход под мостами Санкт-Петербурга.
Порт Санкт-Петербург начал готовиться к саммиту G8 заблаговременно. Об ограничение движения судовладельцев предупреждали еще в конце мая. Тогда же Капитан порта подписал ряд документов, направленных на усиление мер безопасности в порту. Одним из них стало распоряжение об обязательном использовании буксирного сопровождения всем судам, приходящими в порт, кроме речных и пассажирских теплоходов. Это распоряжение, по словам Капитана порта, снизило опасность повреждения морских причалов при швартовке крупных грузовых судов.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"12" июля 2006 г. N 02/ КП-87- р
Об организации движения судов На акватории морского порта Санкт-Петербург в период проведения Саммита "G-8"
Во исполнение распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова N 988-р от 07.07.2006 г. в целях обеспечения безопасности при проведении в г. Санкт-Петербурге саммита "Группы восьми" на период с 09.00 13 июля до 24.00 17 июля 2006 года (время московское) ввести следующий порядок движения судов на акватории морского порта Санкт-Петербург:
1. Закрыть движение судов в Невской губе восточнее дамбы комплекса защитных сооружений от наводнений включая акваторию морского порта Санкт-Петербург на реках Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта, Малая Нева до нижней кромки Тучкова моста и Малая Невка до нижней кромки Большого петровского моста.
2. Ограничения в п.1 не распространяются на:
- суда, используемые для обеспечения мероприятий Саммита; движение и швартовку/отшвартовку судов, следующих в Балтийское море (из Балтийского моря) к (от) причалам и причальным комплексам гг.Кронштадт и Ломоносов и осуществлению паромного сообщения между указанными городами;
- перемещение судов во внутренней акватории морского торгового порта Санкт-Петербург на участке от Невских ворот до Золотых ворот;
- нахождение на местах проведения работ судов технического флота, задействованных в строительных работах в рамках проекта строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове, без их перемещения и осуществления работ.
3. Дежурным сменам портовой СУДС СПБ (начальнику смены ЦП ИГПК, лоцманам-операторам ПРДС и РЦ УДС) усилить контроль за движением судов и плавсредств на акватории морского порта Санкт-Петербург.
4. В целях усиления режимно-пропускных мер, руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Санкт-Петербург спланировать и реализовать комплекс дополнительных мероприятий, предусмотренных Планами охраны портовых средств. Ограничить въезд в контролируемую зону личного автотранспорта, не задействованного в технологических процессах. В журналах учета движения транспортных средств производить повременный учет каждого въезда/выезда транспортных средств.
5. Работникам охранных предприятий при производстве осмотра автотранспорта и грузов использовать имеющиеся в наличии технические средства (ручные металлоискатели, поворотные зеркала), активизировать патрулирование территорий стивидорных компаний и портовых средств. Исключить нахождение в контролируемой зоне работников порта во внерабочее время, а также лиц и автотранспорта сторонних организаций, не имеющих непосредственного отношения к работам в порту.
Капитан порта А.Ф.Глухов