• 20 августа 2012

    ОСК верна традициям

    Несмотря на смену руководства ОСК, а также отказа властей от строительства Ново-Адмиралтейского моста, корпорация не намерена отказываться от планов выноса мощностей «Адмиралтейских верфей» на о. Котлин. Будет продолжено и строительство верфей на Дальнем Востоке. Однако все эти проекты претерпят определенные изменения.

    Новая «Новоадмиралтейская»


    Несмотря на то, что принято решение отказаться от планов по возведению Ново-Адмиралтейского моста в Санкт-Петербурге, руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» не намерено отказываться от выноса мощностей «Адмиралтейских верфей» из центральной части города на о. Котлин (Кронштадт), где должна быть построена «Новоадмиралтейская верфь». Как пояснил, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс» президент корпорации Андрей Дьячков, строительство новой верфи на Котлине необходимо, поскольку на старых площадях «всерьез надводное кораблестроение и судостроение не освоить». Напомним, ранее объявлялось, что на новом предприятии на о. Котлин будут строиться, преимущественно, гражданские суда, предназначенные для работы в арктических условиях для обслуживания шельфовых проектов. Проект предполагалось реализовать с участием южнокорейской судостроительной корпорации STX.

    Тем не менее, отказ от строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву делает данный вопрос менее срочным и меняет конфигурацию проекта. Соответственно, изменится очередность и схема его реализации. Свои предложения на этот счет ОСК планирует выработать и направить в городскую администрацию до конца 2012 года. «Пока по финансированию и срокам четкого понимания нет, есть только общее понимание», - сказал Дьячков. При этом он подчеркнул, что принято принципиальное решение не форсировать перенос действующих мощностей, дабы спокойно закончить выполнение текущих контрактов. Отметим в этой связи, что в настоящее время мощности «Адмиралтейских верфей» полностью загружены - на них реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В частности, строятся две серии подлодок для Минобороны России.  Третья подлодка одной из указанных серий - «Старый Оскол», была заложена 17 августа 2012 года.

    Сбываются ли мечты?


    Что касается другого петербургского предприятия ОСК - Балтийского завода, то недавно им был выигран конкурс на строительство двухосадочного атомного ледокола нового поколения >>>> , а сейчас ведется работа по разрешению проблемных вопросов в рамках контракта на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности  (ПАТЭС). «Мы ведем переговоры с Росэнергоатомом, я не скажу, что переговоры легкие, но мы практически согласовали техническую сторону исполнения контракта. Остались неразрешенными две позиции, которые, как я полагаю, мы решим в течение двух недель, - рассказал президент ОСК. - По крайней мере и у нас, и у Росэнергоатома есть понимание, что этот проект нужно обязательно довести до конца. Заказ с Балтийского завода передаваться никуда не будет». Напомним, проблемы с исполнением данного заказа возникли при прежнем собственнике предприятия.

    Если говорить о других крупных инвестпроектах ОСК - а именно создании двух новых верфей на Дальнем Востоке совместно с сингапурскими и южнокорейскими партнерами - «Восток Раффлз» и «Звезда DSME», то, по словам главы ОСК, в настоящее время корпорация разрабатывает программу их строительства. При этом разработанная ранее программа будет «немного трансформирована и приобретет определенные этапы». Дьячков в этой связи отметил, что корпорация готовит детальный план развития дальневосточного направления, который будет утвержден Советом директоров ОСК, согласован в профильном министерстве и ориентировочно к середине сентября 2012 года направлен на рассмотрение правительства России.

    Отметим в этой связи, что по нашему мнению текущая макроэкономическая ситуация не позволит в полной мере реализовать расчет прежнего руководства ОСК на привлечение иностранных партнеров под российские судостроительные проекты. Дело в том, что глобальный рынок судостроения испытывает острый кризис перепроизводства и крупнейшие судостроительные корпорации мира сами испытывают сложности с заказами. Между тем, и «Новоадмиралтейская верфь», и дальневосточные проекты были рассчитаны на участие иностранных партнеров.

    Виталий Чернов.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен