• Home
  • Relevant Topics
  • Генеральный директор «РТЛ» Юрий Воронцов: «Мы стремимся к инновациям»
  • 6 сентября 2012

    Генеральный директор «РТЛ» Юрий Воронцов: «Мы стремимся к инновациям»


    Инновационные информационные технологии являются ключом к успеху на современном логистическом рынке. О внедрении собственной информационной системы ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Российских транспортных линий» (ведущая отечественная компания на рынке доставки автомобилей) Юрий Воронцов.

    - Юрий Васильевич, расскажите о причинах внедрения в компании собственной информационной системы и ее идеологии?

    - Определенный этап роста компании был связан с тем, что автомобили стали доставляться на территорию страны не автовозами, а судами с перегрузкой на морских терминалах. Соответственно, произошли изменения в схеме таможенного оформления и связанные с этим изменения в логистической инфраструктуре. Какое-то время назад мы пришли к тому, что наши прорывные решения вошли в русло каждодневной работы, рынок стабилизировался, все участники заняли свои ниши. Соответственно, возник вопрос, как дальше увеличивать рентабельность бизнеса, его эффективность, привлекать новых клиентов и удерживать старых. А клиенты, со своей стороны, постоянно запрашивают нас о возможностях снижения своих издержек. В компании пришли к пониманию необходимости создания не просто операционной системы учета, а решения, объединяющего в себе всех участников логистической цепи и клиентские системы. Данная система должна быть инструментом экспертного анализа производимых операций и иметь возможность моделировать различные сценарии в реальном времени, давая прогнозы на ближайших период, как принимаемые решения повлияют на итоговый финансовый результат и ключевые показатели эффективности.

    Основная идея – это обмен информацией. Если мы не будем делиться информацией, например, о ситуации на терминалах, а с нами не будут делиться планами по вывозу стока, то мы придем просто к тому, что не будем пускать на терминал автовозы, а контрагенты не будут вывозить автомобили - и все участники процесса окажутся в проигрыше. Благодаря системе обмена информацией каждый из участников видит, что делают другие, что повышает общую эффективность всей цепочки доставки. Чем лучше используется порт, склад, чем выше оборачиваемость автопарка – тем, естественно, лучше клиенту, который в итоге платит меньше, а услуги получает быстрее.

    Все наши действия в конечном итоге сказываются на стоимости доставки товара в конечную точку, поэтому все заинтересованы, с одной стороны, минимизировать затраты, но с другой - получить прибыль, достаточную для инвестиций в дальнейшее развитие. Поэтому принятие решений должно быть максимально эффективно и прозрачно для всех, инструментом для это и должна стать внедряемая система.

    - Каков функционал этой системы?

    - Она включает в себя непосредственно операционный учет, аналитику и экспертную часть, способную давать прогнозы ключевых показателей эффективности не только на текущую ситуацию, но и на будущие периоды. Эти прогнозы дают нам возможность смоделировать вероятную ситуацию, в зависимости от принятия тех или иных решений «в моменте». То есть, благодаря этому, мы сможем принимать оптимальные логистические решения, заранее зная, к чему они приведут в будущем.

    - На каком этапе в настоящее время находится внедрение?


    - Внедрение системы разбито на три основных этапа. Первые два мы уже фактически завершили. На первом этапе все наши сервисы были объединены на одной платформе. Это, прежде всего, управление терминалами, а также управление логистикой (включая планирование) и автопарком, таможенная очистка и обслуживающие сервисы (качество и CRM), без которых построение полного логистического цикла невозможно (CRM включает в себя множество отчетов, а качество должно быстро реагировать на ситуации, случающиеся при доставке и обеспечивать обратную связь).

    Второй этап – это более глубокая интеграция операционной части с модулем аналитики, что подразумевает установление более четких показателей эффективности для каждого этапа работы. Если взять для примера движение автопарка, то автовоз проходит определенный маршрут, забрав автомобили из одной точки и доставив их в другую. Соответственно, на этом маршруте для него определяется ряд ключевых показателей, таких как время ожидания перед погрузкой, время погрузки, время в пути до точки разгрузки, время разгрузки и возврата. Определив четко нормативы для каждого участка пути, мы можем знать, где у нас происходят задержки. А работая над этими нормативами, мы постепенно можем их все больше улучшать. В итоге мы придем к тому, что автовоз будет двигаться максимально много в течение месяца. Ведь если, к примеру, норматив превышается на 15%, то все понимают, что это отразится как на нашей выгоде, так и на возможности разделить ее с другими участниками процесса.

    Таким образом, второй этап призван позволить всем участникам процесса получать в реальном времени информацию, а самое главное – иметь возможность на нее реагировать за счет анализа ключевых показателей эффективности и получения корректирующей обратной связи.

    Третий этап - это создание экспертной системы, которая будет способна на основании имеющихся данных давать прогнозы на конец периода. По сути, эта система будет направлять людей в их ежедневной работе. Это - ключевая вещь, потому что весь сервис, по сути, построен на умении управлять информацией и делать это максимально эффективно. Все ежедневно принимаемые нами решения – куда направляется автовоз, как распределяются автомобили на терминале, в какой последовательности будет подана информация на таможенное оформление, в конечном итоге определяет цену доставки автомобиля и соответственно, размер расходов потребителя.

    - Каково техническое исполнение этих решений?

    - Система делается на платформе Oracle, что позволяет получать данные максимально оперативно.  Oracle - это надежная и серьезная компания и мы используем ее продукт везде, где необходима четкая и надежная обработка данных, управление большими массивами данных с большой скоростью.

    Весь процесс мы стараемся свести к работе с графическим интерфейсом – единым для каждого подразделения. У нас нет множества различных «окошек» и необходимости вводить информацию в разных местах интерфейса - оператору терминала показывается в одном окне все возможное движение – как движется автовоз на этапах погрузки, ожидания, можно увидеть состояние стока в режиме реального времени… То же самое мы внедряем по логистике. Логист, открывая одну страницу в нашей системе, видит все возможные точки загрузки, план прихода автовозов минимум на неделю вперед, план вывоза от наших клиентов – что, кто и откуда хочет вывозить и он, соответственно, имеет возможность управлять всем процессом. То же самое для автопарка. Даже у водителей есть доступ к интерфейсу обратной связи, чтобы они могли получать инструкции в реальном времени и сообщать о своих действиях. Это позволяет избегать бумажных носителей. Технически в кабину жестко монтируется наладонник, у которого есть кнопки, например, кнопка «разгрузился». Туда же приходит адрес следующей погрузки в момент подтверждения предыдущей разгрузки.

    Вообще мы стараемся, чтобы минимум информации вводилось руками.  Это очень важно, потому что массив информации очень большой, мы делаем несколько сотен отчетов в неделю, получаем огромное количество информации для таможенного оформления, прогнозирования, описания автомобилей. И в этой системе необходимо исключить, по возможности, вмешательство человека, чтобы как можно меньше информации вводилось вручную и все проверялось. У нас три этапа проверки информации перед тем, как она поступает к пользователю.

    Мы построили один центр обработки данных для всех наших офисов и подразделений в стране и за рубежом, в реальном времени реализовано резервирование всех сервисов. При отключении электричества в половине города, отключении Интернета, наш центр будет продолжать работать, т.к. центр обработки данных имеет свой дубликат, синхронизирующийся без задержки даже на 1 мин. Такая оперативность необходима, т.к. даже за 1 мин. может произойти очень много действий, например, при разгрузке парома.  Поэтому мгновенная синхронизация и отсутствие «отката» по информации очень важны.

    Стоит отдельно отметить, что все разработки делаются специалистами группы компаний РТЛ, мы не копируем чужие системы и не приобретаем IT продукты других компаний, для последующей их доработки. В своем развитии мы ориентируемся, прежде всего, на потребности клиента, стараясь их опережать, внедряя максимально инновационные решения.

    - Кто будет заниматься обслуживанием?

    - У нас имеется собственная команда IT-специалистов, которая формировалась на протяжении долгих лет (она с нами уже более 6 лет). С этими специалистами мы делаем все внедрения. По сути, все это - собственные разработки группы «РТЛ»

    - Каков экономический эффект от внедрения данной системы?

    - Он уже виден сейчас и весьма ощутим - минимум 5% на потоке мы можем  экономить. Далее все зависит от того, как более эффективно использовать внедряемые решения.  Это - вопрос каждодневной, постоянной работы над развитием. Чем более все участники вовлечены в данный процесс, тем больших результатов можно достигать.  Делая прогнозы, мы сможем предпринимать дальнейшие шаги по снижению издержек.

    - Любая система все же зависит от дисциплинированности людей. Как вы выстраиваете работу с водителями?

    - Мы разработали гибкую систему премирования и поощрения, с водителями мы проводим постоянную работу. Наша система позволяет отслеживать их перемещения в режиме реального времени на карте при помощи спутниковой навигации, знать скорость движения (даже нарушение ими правил дорожного движения). Здесь важны все нюансы, ведь, к примеру, при нарушении правил дорожного движения водителями у клиентов начнут возникать вопросы по безопасности и качеству перевозок. Благодаря системе мы можем все это отслеживать и проводить с сотрудниками соответствующую работу.

    Если по каким-либо причинам водитель задерживается на участке и не сообщает причину, с ним связывается оператор.

    Кроме того, используется система автоматического сканирования автовозов при въезде на склад, терминал и т.д. Водители имеют доступ к интерфейсу с обратной связью, с помощью которого могут быстро сообщать о своих действиях (завершении загрузки и др.).

    - Когда планируете завершить внедрение системы?


    - Система - развивающаяся и второй этап, о котором я говорил, мы уже практически внедрили. Внедрение полнофункциональной экспертной системы (3 этап), планируется завершить к середине 2013 года.

    Беседовал Виталий Чернов.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен