Контейнеры не продаются
На фоне слухов о возможной продаже UCL Port, владелец холдинга Владимир Лисин заявил о готовности инвестировать не менее 8 млрд руб. до 2025 года в развитие контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. В холдинге ИАА «ПортНьюс» подтвердили, что планов продажи UCL Port нет, хотя рассматривается возможность привлечения стратегического инвестора.
Новые планы
Акционер UCL Holding Владимир Лисин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетили предприятия холдинга, расположенные на территории города. Как сообщили в пресс-службе холдинга, рабочая встреча началась на «Контейнерном терминале Санкт-Петербург» (КТСП, входит в UCL Port, стивидорный дивизион UCL Holding).
Владимир Лисин представил Георгию Полтавченко ключевой стратегический объект UCL Port и рассказал губернатору о планах по его дальнейшему развитию. В частности, до 2025 года планируется завершить строительство второй очереди КТСП, в результате чего его проектная мощность увеличится с 400 тыс. до 1,44 млн TEUs. Инвестиции в развитие терминала составят не менее 8 млрд руб.
Выход КТСП на планируемую мощность позволит создать более тысячи рабочих мест, а ожидаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят около 2,2 млрд руб. в год.
Отметим, КТСП был создан на базе «Четвертой стивидорной компании» группы «Морской порт Санкт-Петербург». В конце 2010 года там была запущена первая очередь контейнерного терминала.
Ранее заявлялось, что дальнейшее развитие КТСП, в рамках реализации проекта строительства второй очереди контейнерного терминала, предполагает увеличение длины причального фронта и складских площадей, а также закупку нового производственного оборудования для обработки контейнерных грузов. С введением в эксплуатацию второй очереди контейнерного терминала в 2014 году его пропускная способность, по ранее анонсировавшимся планам, должна была составить 1,2 млн TEUs в год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы были смещены, зато стали выглядеть более реалистично.
Кроме того, тот факт, что о планах развития теперь заявил сам Владимир Лисин, может служить сигналом рынку, что речи о реальной продаже актива не идет. «Планов продажи UCL Port нет, никаких конкретных переговоров на эту тему не ведется. Рассматриваются разные варианты, в том числе привлечение стратегического инвестора», - пояснили ИАА «ПортНьюс» в холдинге (помимо контейнерного терминала, в состав UCL Port входят ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», «Универсальный перегрузочный комплекс» (Усть-Луга), «Туапсинский морской торговый порт» и «Таганрогский морской торговый порт»).
Отметим, что при развитии терминалу, в любом случае, придется вступить в достаточно острую конкуренцию с проектами других компаний. Так, в Большом порту Санкт-Петербург действует «Первый контейнерный терминал» («Национальная контейнерная компания»), «Петролеспорт» и «Моби Дик» (Global Ports), в Усть-Луге активно развивается «Усть-Лужский Контейнерный Терминал». В пригороде Санкт-Петербурга строится новый аванпорт Бронка, который также будет заниматься перевалкой контейнеров и Ro-Ro грузов. Каждая из компаний имеет программы развития своих мощностей.
В настоящее время, по имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным, КТСП занимает порядка 15,5% рынка стивидорных услуг по перевалке контейнеров в восточной части Финского залива, занимая третье место по объему контейнерооборота. Первое и второе места делят «Национальная контейнерная компания» (НКК) и Global Ports, о чем более подробно мы писали ранее >>>>
При этом Global Ports на днях также заявила о том, что ведет переговоры о возможности приобретения НКК, однако сразу же предупредила о неясности их исхода.
Интерес бизнеса к контейнерной перевалке в Балтийском бассейне не случаен - на сегодняшний день это главные морские «ворота» для контейнерных грузов, доставляемых в Россию и не имеется сомнений, что таковыми же они останутся и в будущем. Да и сам по себе Санкт-Петербург, будучи вторым по величине мегаполисом России, является значимым потребителем контейнерных грузов.
Виталий Чернов.