• Home
  • Relevant Topics
  • Порт Петербург увеличил объем бункеровки
  • 22 ноября 2006

    Порт Петербург увеличил объем бункеровки

    Грузооборот порта Санкт-Петербург сокращается, что не препятствует увеличению объемов продаж нефтепродуктов на региональном бункерном рынке. Растущий спрос петербургские бункеровщики в 2006 году удовлетворили, продав за 10 месяцев 1,4 млн. тонн судового топлива.

     

    Порт в минусе

    Грузооборот порта Санкт-Петербург, по данным ФГУ «Администрация морского порта Cанкт-Петербург», за 10 месяцев 2006 года сократился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 44,84 млн. тонн. За это время стивидорные компании порта приняли и обработали 23 064 судна, что на 12% меньше, чем за первые десять месяцев прошлого года. Объем перевалки экспортных нефтепродуктов в Санкт-Петербургском порту за отчетный период также показал спад: 10 920,5 тыс. тонн против 13 577,2 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

    Объем продаж судового топлива в Санкт-Петербурге в период с января по октябрь 2006 года составил 1 371 889 тыс. тонн. По данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», этот показатель на 9,8% превышает уровень продаж судового топлива (бункера) за аналогичный период 2005 года. Из общего объема реализованного в этом году бункера, на долю мазута приходится более 80%, все остальное - светлые сорта топлива. Это соотношение практически не изменилось по сравнению с прошлым годом, когнда на долю темных нефтепродуктов пришлось 82% всего рынка.

    Не уступая мест

    Бункеровочные операции в Санкт-Петербурге с начала года вели около 50 компаний. Большинство из них осуществляли одновременные продажи и светлого и темного топлива. В прошлом году 44 участника рынка придерживались более жесткой специализации: с мазутом работало только 36 компаний, а дизельное топливо продавали лишь 29 .

    Список фаворитов бункерного рынка в Петербурге сохраняется неизменным на протяжении последних двух лет: ООО «Балтийская Бункерная Компания», ООО «Лукойл-Нева», ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг», ООО «КОНТУР СПб». Возглавляет топ-лист «Балтийская Бункерная Компания», достигшая за отчетный период максимальных объемов продаж мазута и дизельного топлива. На долю лидеров рынка судового топлива порта Санкт-Петербург приходится 54% продаж всего бункера в порту.

    ООО «Лукойл-Нева» по итогам прошлого года занимало лишь пятое место среди компаний, бункерующих суда мазутом. В этом году компания поднялась до третьего места по объемам продаж на всем региональном рынке мазута. Во многом это связано с неограниченным доступом «Лукойл-Нева» к низкосернистому мазуту, производителями которого в России выступают преимущественно нефтеперерабатывающие заводы НК «Лукойл». На светлом рынке «Лукойл-Нева» с прошлого года продолжает удерживать лидирующую позицию.

    Новый бункеровочный терминал, построенный весной 2006 года в порту Санкт-Петербург крупнейшим игроком российского рынка бункерного топлива - группой компаний (ГК) «Трансбункер», до сих пор не начал активную работу по перевалке нефтепродуктов. Препятствием для начала операций по перевалке бункерного топлива стал спор хозяйствующих субъектов за право собственности на причал, задействованный в проекте. Но это не помешало ГК «Трансбункер» приступить к продажам судового топлива на бункерном рынке Санкт-Петербурга. Заключив соглашения с петербургскими компаниями, имеющими причальные перевалочные мощности, «Трансбункер» по итогам 10 месяцев 2006 года показал высокий профессионализм своих трейдеров: группа компаний (продажи ведутся от лица ООО «Трансбункер-Балтик») вошла в первую десятку по объемам продаж на рынках светлого и темного судового топлива в петербургском порту.

    ООО «Флагман СПб», входящее в структуру холдинга Марийского нефтеперегонного завода, работает в Санкт-Петербурге с 2003 года. Однако и в этом году компании не удалось войти в десятку лидеров бункерного рынка петербургского порта.

     

    Нарастающая динамика

    Основываясь на данных мониторинга бункерного рынка порта Санкт-Петербург с 2000 года, аналитики «ПортНьюс» отмечают устойчивость рынка и динамичный рост объемов продаж на протяжении последних шести лет. Основные участники рынка успешно удерживают занятые позиции. Из новых игроков, стремящихся получить свою долю на региональном рынке, можно прогнозировать успешное развитие ГК «Трансбункер», который имеет в порту свой терминал и планы по развитию его причальной составляющей.

     

     

    Более подробный анализ бункерного рынка можно заказать в аналитическом отделе ИАА «ПортНьюс».

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен