Вице-президент KITA Ким Джон Кван: «Нас привлекает Зарубино, но охлаждает неразвитость инфраструктуры и инертность таможни»
Перспективы развития российско-корейского инвестиционного сотрудничества в порту Зарубино – тема недавней встречи региональных властей и представителей бизнеса Республики Корея. Об интересе соседей к порту Зарубино в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал глава делегации, вице-президент Корейской международной торговой ассоциации (KITA) г-н Ким Джон Кван.
- Сообщается, что KITA объединяет 70 тыс. южнокорейских корпораций. Почему корейский бизнес заинтересовал проект «Зарубино»? В чем, на ваш взгляд, заключаются экономические и геополитические преимущества порта Зарубино перед другими портами Дальнего Востока? И каковы его основные недостатки?
- Преимущества Зарубино очевидны. Порт расположен поблизости с портом Раджин, особой экономической зоной Раджин-Сонбон и территорией Хунчунь Китая. Исходя из этого ожидается, что Зарубино сыграет ведущую роль в трехсторонней торговле между Республикой Корея, РФ и КНР. Мы надеемся, что появится возможность установления сети мультимодальных перевозок. После того, как будут соединены российские и корейские транспортные коридоры TSR и TKR.
Что касается недостатков, то к ним можно отнести, во-первых, неразвитость портовой инфраструктуры, во-вторых, неэффективную систему контейнерных перевозок по Транссибу, в-третьих, неэффективную систему контейнерных перевозок по маршруту Зарубино – Хунчунь, в-четвертых, низкую пропускную способность таможни (30 машин в день), где транзитные машины очень долго стоят в очереди и где, ко всему прочему, приостановлено строительство нового здания
- Как известно, в порту Зарубино группа компаний «Сумма» при участии китайских партнеров намеревается создать комплекс по перевалке различного вида грузов мощностью до 100 млн тонн в год. Какой сегмент проекта «Большого порта Зарубино» интересует корейских бизнесменов? На какой терминал по виду грузов ориентированы корейские компании?
- Нас интересуют зерновой и контейнерный терминалы. Корейские предприниматели, готовые участвовать в проекте, - это Daewoo International, Posco P&S, LS Networks и Hyundai.
- На каких условиях и в каком объеме они готовы принять участие в данном проекте?
- У нас ещё нет предложения участия в проекте «Большой порт Зарубино». Что касается необходимых условий для начала нашей работы, то безусловно это - подготовленная инфраструктура (автомобильные и железнодорожные пути). Далее - таможенная система EDI должна быть приведена в порядок. Упрощение таможенных процедур и снижение пошлин – также необходимые условия для сотрудничества.
- Какой экономический эффект прогнозируют корейские аналитики от участия в проекте «Зарубино»?
- Мы надеемся, что изменение логистической схемы в связи с переориентацией на маршрут Зарубино – Донхе позволит ускорить перевозки и увеличить их объемы, в сравнении с нынешним товарооборотом, обеспечиваемым потоком, идущим через Далянь в порт Инчхон. Это в свою очередь приведет к увеличению объема экспорта Республики Корея в Россию.
- Как Вы отметили, с 2002 года товарооборот между Республикой Корея и Россией вырос в 129 раз, составив $25,8 млрд. Приморская доля в этом объеме составляет несколько процентов. Как изменится ситуация после реализации проекта «Зарубино»?
- Мы планируем, что к 2018 году оборот контейнеров вырастет до 500 тыс. TEUs, других грузов - более 10 млн тонн. При такой динамике с нынешнего ежегодного товарооборота в 1,22 млн тонн к 2030 году прогнозируется стократный рост - выше 100 млн тонн в год. А порт Зарубино станет Центром логистики в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Беседовал Евгений Панкратьев.
Редакция благодарит генеральное консульство Республики Корея во Владивостоке за содействие в организации интервью.
Фото пресс-службы администрации Приморского края.