• Home
  • Relevant Topics
  • SECA приходит в Северное море и Английский канал
  • 9 августа 2007

    SECA приходит в Северное море и Английский канал

     

    Согласно решению Европейского союза (ЕС), 11 августа 2007 года область контроля над выбросами серы распространяется на Северное море и Английский канал.

     

    Эти изменения происходят в соответствии со вступлением в силу инструкции North Sea SECA (Sox Emission Control Areas) - измененной директивы Евросоюза 2005/33/ЕС об ограничении содержания серы в топливе. А с 22 ноября текущего года содержание серы в судовом топливе, используемом в Северном море и в Английском канале будет регулировать Приложение VI MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов). В IMO (Международная Морская Организация) ожидают, что большинство государств - членов ЕС введут санкции по SECA в этой зоне с 11 августа. Однако уже сейчас администрации некоторых портов заявили о своем намерении вплоть до 22 ноября ограничиваться предупреждениями и не взимать штрафов.

     

    В свою очередь  DNV Petroleum Services (DNVPS) рекомендует судовладельцам рассматривать 11 августа 2007 года как дату вступления в силу North Sea SECA.

    IMO включает в границы North Sea SECA Северное море и Английский канал. Если быть точнее, то географические границы этой зоны выглядят следующим образом: 

    Северное море к югу 62° северной широты и к востоку от 4° западной долготы, пролив Скагеррак, южная граница которого определена к востоку от города Ско (Дания) на северной широте 57°44.8'.

    Английский канал и его подходы до 5° восточной долготы и 48°30' северной широты.

    Западная граница проходит по долготе от города Брест (Франция) до города Фалмут (Великобритания) и далее

    на север от города Strathy Point до Оркнейских островов (Великобритания).

    Северная граница проходит по широте от острова Вагсой (Норвегия) к Торсхавну (Фареры). Далее область ограничивается широтой от Ско до города Гётеборг (Швеция), то есть до входа в зону Baltic SECA.

     

    IMO определяет следующие требования для судовладельцев и команд судов. Во-первых, после входа в регулируемую зону судовладелец должен гарантировать уровень содержания серы в используемом на борту топливе на уровне не превышающем 1,50%.

     

    Завершение процесса перевода судна с одного вида топлива на другое должно быть зарегистрировано в соответствующем судовом журнале учета с указанием даты, времени и места нахождения судна, а также объема малосернистого топлива, остающегося в каждом танке судна. В то же время Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) рекомендует регистрировать не только завершение операции по переводу судна на низкосернистое топливо, но и начало операции.

    DNVPS рекомендует судовладельцам обеспечить команду всеми  документами, необходимыми для оформления процедуры перевода судна на другое топливо. Для судов, оснащенных одним расходным и одним отстойным танком переход с одного вида топлива на другой может занимать от 2-х до 4-х дней.

     

    В дополнение к требованиям IMO Приложение VI MARPOL вводит следующие правила поведения команды судна в зоне SECA:

    получение и хранение бункеровочных накладных  (Bunker Delivery Notes, BDN) от поставщиков как минимум на протяжении 3 лет;

    получение и хранение пробы MARPOL от поставщика до тех пор, пока топливо практически не будет израсходовано, но не менее 12 месяцев.

     

    Если портовые власти не определяют других методов отбора пробы MARPOL, то проба должна отбираться у приемного судового фланца методом непрерывного капанья.

     

    Согласно директиве IMO, в случае любого обнаруженного нарушения, связанного с осуществлением отбора пробы MARPOL и бункеровочных накладных (BDN), необходимо отправить уведомление государству Флага судна, администрации порта, в котором происходила бункеровка, а также поставщику.Уведомление также необходимо отправить, если BDN показывает, что уровень серы составляет 1,50% или менее, в то время как проверенный образец указывает, что уровень серы выше 1,50%.

     

    IMO поясняет в своей инструкции, что в накладной должно быть указано фактическое содержание серы. Такие неточности в формулировках, как "максимально 1,50%" или "менее чем 1,50%", недопустимы.

     

    ЕС вводит несколько новшеств, касающихся дистилятных топлив. Как сообщалось ранее, директива 2005/33/ЕС является поправкой к предыдущей версии 1999/32/ЕС.

     

    Одна из поправок связана с максимально допустимым уровнем серы в морских дистилятных топлив. Так, предыдущая директива определяла предел содержания серы в дизельном топливе и газойле на уровне 0,2%.

     

    Согласно новой версии документа,  теперь уровень содержания серы в газойле не должен превышать 0,2%. А с 1 января 2008 он должен быть не больше 0,1%.

     

    Что касается ограничения содержания серы в дизельном топливе, то директива Евросоюза следует требованиям Приложения VI MARPOL и определяет содержание серы в судовом топливе на уровне не более 1,50% в пределах SECA. Исключением являются пассажирские суда, участвующие в регулярных перевозках между портами ЕС, которые всегда должны использовать топливо с содержанием серы 1,50%.

     

    Этим требованиям должно соответствовать топливо, которое используется во всех механизмах на борту судна, включая главный двигатель, вспомогательные двигатели, котлы, дизельные двигатели для блока питания, генераторы инертного газа и другое оборудование.

     

    Александр Бедай,

    Менеджер по работе с клиентами DNV Petroleum Services

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен