Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.
- Виталий Павлович, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.
- Компания «Нордик инжиниринг» вышла из структуры основного акционера «Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ» в декабре 2016 года. Как российское проектное предприятие мы существуем всего несколько месяцев, но у нас сохранились наработанные ранее компетенции.
Напомню, что «Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ» на протяжении многих лет участвовала во всех немецких судостроительных проектах, в том числе и в проектах по созданию сложных аварийно-спасательных судов для российского заказчика. Мы всегда выступали для немецких судостроителей неким консультантом по российским заказам, можно сказать, были проводником в Россию. Поэтому сейчас мы абсолютно готовы работать и проектировать в России, причем, беремся делать это за разумные деньги. Кроме того, мы готовы оказывать целый спектр различных услуг на рынке морского и речного проектирования.
- Почему в результате реорганизации АО «Нордик Ярдс» Вы выбрали именно российский рынок?
- Россия - это большой рынок с высоким потенциалом, несмотря на кризисные моменты в мире. Россия привлекательна для всех мировых лидеров в области судостроения и поставок судового оборудования. В России мы видим широкую поддержку со стороны государства и частного бизнеса. Вот почему мы считаем, что будущее именно за российским отечественным судостроением. Мы сотрудничаем как с крупными государственными верфями, входящими в АО «ОСК», так и с частными – такими, как АО «Окская судоверфь» (входит в UCL Holding) и готовы к конкуренции с иностранными судостроителями.
Нам также очень интересен судостроительный рынок СНГ, и уже сегодня мы ведем переговоры о возможном сотрудничестве с компаниями в этих странах.
«Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ» передал в компанию «Нордик инжиниринг» абсолютно все компетенции, наработки и инженерные изыскания в части строительства сложных морских конструкций и судов, спасательного флота, морских офшорных платформ, пассажирских и рыбопромысловых судов и т.д. Есть наработки в части оптимальных обводов корпуса, которые являются одним из важнейших показателей при проектировании любого судна арктического класса. И все эти технологии мы хотим применять в отечественном судостроении. Думаю, можно позиционировать нашу работу как локализацию немецких принципов и подходов к инжинирингу в России.
АО «Нордик Инжиниринг» не только проектная организация. Мы предлагаем потенциальным заказчикам ряд других услуг, в том числе сопровождение проекта, постгарантийное обслуживание, возможно, даже его последующая модернизация, а также выбор верфи и, при необходимости, условий финансирования.
- Успешный дебют на любом рынке гарантирует эксклюзивное предложение компании. С каким проектом вы выходите на российский судостроительный рынок?
- На сегодняшний день все суда-краболовы - это переделанные старые суда, срок эксплуатации которых после модернизации и ремонта составляет около 3-5 лет, после чего опять приобретается старое судно и история повторяется. Впервые в России мы создали целевой проект краболовного судна, отвечающего всем современным требованиям безопасности судоходства, при этом - комфортное, эргономичное и простое в эксплуатации.
Судно предназначено для вылова и заморозки краба, приспособлено и оборудовано как для обработки и перевозки замороженной продукции, так и для перевозки живого краба.
Длина судна-краболова около 60 метров, ширина - 11 метров, вместимость – около 1200 тонн. Автономность работы до 55 суток.
Казалось бы, небольшое судно вмещает 4500-4700 конических ловушек для краба.
В настоящее время проект находится на рассмотрении Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока. С нетерпением ждем отзывы, вопросы, замечания. Интересно, насколько мы «услышали» промысловиков перед стартом, насколько точно воплотили услышанное в судне. Возможно, что-то в проекте изменим, подшлифуем.
- Какова цена краболовного судна, построенного по проекту «Нордик Инжиниринг»?
В июне этого года мы направим на российские судостроительные заводы наш проект судна-краболова для расчёта стоимости. По нашей предварительной оценке, такое судно может стоить не более $10-12 млн.
Думаю, что большинство российских верфей способно построить это краболовное судно. Отмечу, компетенции наших сотрудников позволяют строить судно и на иностранных верфях. Однако я считаю, что строительство должно осуществляться именно в России. Существующие меры господдержки, такие как законопроект «квоты под киль», включающий по поручению президента малотоннажные и среднетоннажные суда, «утилизационный грант», несомненно, позволят сделать это быстро и экономически выгодно.
Я предполагаю, что первая серия краболовов будет включать в себя не менее 5 судов. Головное судно можно построить в пределах 18 месяцев при оперативной работе судостроительного завода и выдержке сроков поставки всех комплектующих от субподрядчиков, а строительство всей серии завершить за три года.
Беседовала Надежда Малышева