Шушары. Перезагрузка
Компания "Евросиб" презентовала терминально-логистический центр "Евросиб-Шушары". Инвестиции в проект составят около $45-50 миллионов, а сам комплекс заработает к началу 2008 года.
Комплекс под Крышей
Ежегодный грузооборот комплекса составит 50 тыс. TEU и 560 тыс. тонн генеральных грузов. Как сообщил на презентации руководитель проекта ТЛЦ “Шушары” ЗАО “Евросиб-TEst” Рашид Поздняков, терминал универсален и сможет обрабатывать практически все виды грузов, за исключением навалочных и наливных.
В компании рассчитывают, что терминал будет ориентирован на обслуживание не только транзитных грузов, но и импортно-экспортных грузопотоков, следующих через морской порт Санкт-Петербург. На общей площади терминала в 16 га разместятся крытый отапливаемый склад класса “А” (его площадь составит более 20 тыс. кв. метров), неотапливаемый склад площадью 10 тыс. кв. метров и контейнерный терминал, который сможет хранить одновременно 2 ты. TEU. Центр оснащен тремя железнодорожными путями общей длиной 2,5 километра. В случае необходимости часть собственного парка компании может быть задействована для работы с терминалом. По мнению экспертов, организация контейнерного поезда была бы логичным решением для снижения нагрузки на автодорожную сеть города. Именно отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры является одной из причин, сдерживающих развитие бизнеса. По словам председателя совета директоров ООО “Дорн” Андрея Карпова, в Европе доля железнодорожных перевозок контейнеров составляет около 70%, тогда как в Петербурге по железной дороге из порта вывозится всего 5% контейнеров. В связи с этим у подъездов к терминалам нередко возникают заторы и пробки. “Большинство грузов сейчас из порта вывозится автомобильным транспортом, - отметил директор по внешним связям ЗАО "Евросиб" Михаил Свердлов. – Однако мы рассчитываем, что вывод контейнерных поездов из портов позволит снизить это напряжение в районе”.
Компания "Евросиб" осуществляет строительство логистических терминалов в рамках проекта создания терминальной сети в крупнейших грузовых центрах страны. В Петербурге у компании уже работает терминал "Предпортовый", который был введен в эксплуатацию в начале прошлого года. Терминал используется в основном для обработки и хранения грузов из Морского порта, с которым его связывает железнодорожная ветка.
В этой же промзоне в настоящий время строят автозаводы японский концерн Toyota и американская General Motors (GM). Toyota планирует запустить свое производство в декабре 2007 года, а GM - в конце 2008 года. По оценкам экспертов, в случае реализации этих проектов, терминалы "Евросиба" будут иметь гарантированный объем работ, что позволит довольно быстро окупить свои инвестиции в эти проекты. По словам генерального директора ЗАО “Евросиб” Дмитрия Никитина, “автосборочные предприятия Петербурга, которые находятся по соседству в этой же промышленной зоне, могут стать потенциальными клиентами комплекса "Евросиб-Шушары".
Как пояснил Андрей Карпов, тяга транспортных компаний к Шушарам вполне закономерна. Шушары, по его оценке, очень удобны с точки зрения логистической зоны и с точки зрения организации транзита груза на Москву.
Логистика в три этапа
Реализацию первого этапа программы по созданию федеральной сети транспортно-логистических комплексов компания планирует завершить к концу 2008 года. Предполагается, что ко второму этапу - 2010-2011 годы - сеть "Евросиба" будет состоять уже из 6 терминалов, два из них расположатся в Петербурге и по одному в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Забайкальске. Общий объем инвестиций в проект на этом этапе составит $200 млн. К 2012 году терминальная сеть “Евросиб” будет состоять более чем из 10 объектов в России и за рубежом. По словам Михаила Свердлова, четкое представление, с какими именно государствами будет сотрудничать “Евросиб” появится чуть позже. В настоящее время проводятся исследования потребностей этих государств в необходимости подобных комплексов. В числе стран, где ведется подобная работа, он отметил страны СНГ.
Справка:
“Евросиб” в число крупнейших частных российских транспортно-логистических компаний и управляет парком из 10,5 тыс. вагонов и 6,6 тыс. TEU страны СНГ. По экспортным перевозкам лесных грузов “Евросиб” занимает 20% рынка по Северо-Западу России. контейнеров. В 2006 году общий оборот транспортных компаний “Евросиб” составил $469,4 млн. В настоящее время компания является лидером по контейнерным перевозкам автомобилей из Китая. Компания перевозит более 575 финского экспорта бумаги по железной дороге в Россию и страны СНГ. По экспортным перевозкам лесных грузов “Евросиб” занимает 20% рынка по Северо-Западу России.
Чаусова Лариса.