• 16 октября 2007

    “Русская тройка” разгладит “швы”

    ЗАО “Русская тройка” 15 октября объявило тендер по выбору генерального подрядчика строительства контейнерного терминала на четверть миллиона TEU в год в порту Владивосток. К середине ноября компания планирует завершить прием заявок, а 2008 году начать строительство первой очереди терминала. 

     

    Своевременный проект

    Министерство транспорта к 2015 году планирует увеличить перевалку контейнеров в российских портах почти в 2,5 раза до 15 млн. TEU в год. На состоявшемся в сентябре заседании правительства РФ министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство считает необходимым ускорить строительство морских контейнерных терминалов. В частности, Минтранс предлагает довести мощности контейнерного терминала в Усть-Луге до 3 млн. TEU в год, в порту Восточный – до 5 млн. TEU, в Новороссийске – до 2 млн. TEU, в Балтийске – до 3,5 млн. TEU.

    В одном только Владивостоке с учетом проектов компании “Северстальтранс” в ближайшее время будут построено сразу три контейнерных терминала. Один из проектов принадлежит “Русской тройке”. Компания анонсирует терминал, который будет предназначен для обработки проектных грузов (зарубежные комплектующие для производств, расположенных в РФ). Кроме того, это будет первый специализированный транспортный канал для обслуживания транзитных контейнерных грузопотоков.

     
    ЗАО “Русская Тройка” - перевозочная компания, осуществляющая интермодальные контейнерные перевозки по территории России в транспортном коридоре “Восток-Запад”. Компания создана в ноябре 2004 года на паритетных началах ведущими российскими транспортными компаниями - ОАО “Российские железные дороги” и ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (FESCO). По результатам дополнительной эмиссии акций, проведенной в мае 2007 года, в состав акционеров компании вошел НПФ «Благосостояние» (25% минус 1 акция).

     
    Строительство терминала начнется в бухте “Золотой рог”, на вновь образованной территории смежной с портом Владивосток. Первую очередь терминала мощностью 120 тыс. TEU в год планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году, а спустя год планируется завершить вторую очередь терминала. Как полагают в компании, на полную мощность – 250 тыс. TEU ежегодно - терминал выйдет к 2014 году.

    Отраслевые эксперты предполагают, что работа нового терминала во многом будет зависеть от возможностей припортовой железнодорожной станции. Однако директор департамента маркетинговых коммуникаций ЗАО “Русская тройка” Денис Сурнин рассказал ИАА “ПортНьюс”, что мощности припортовой  железнодорожной станции задействованы не будут. “Мы планируем вынести  железнодорожные пути на терминал, который строится на вновь образовавшейся территории”, - сказал он. В ходе реализации проекта компания построит не только морские причалы и насыпные территории, но проложит дополнительные железнодорожные и подкрановые пути.

    Общий объем инвестиций в строительство терминала составит более 2 млрд. рублей. Как сообщили ИАА “ПортНьюс” в компании, проект будет профинансирован из чистой прибыли ЗАО "Русская тройка". Кроме того, источниками финансирования станут средства, вырученные от  дополнительной эмиссии акций компании.  Весной этого года акционерное общество привлекло 484 млн. рублей. 

     

    Поменять логистику

    Необходимость строительства нового терминала в “Русской тройке” объясняют стремлением создать для своих клиентов сквозной линейный сервис. “Доставка зарубежных комплектующих, например для автопрома, сегодня фактически разбивается на три части, - пояснил ИАА “ПортНьюс” Денис Сурнин. – Комплектующие на судах ввозятся в порт, далее отдельно обрабатываются на терминале, и уже потом едут поездом. Наибольшие отклонения от графика происходят на стыке морского и железнодорожного транспорта. Мы строим терминал, чтобы не было таких “швов”, и цепочка доставки максимально упростилась”. По оценке Сурнина, такая схема позволит сократить срок обработки груза на терминале максимум до двух суток.

    Между тем большая часть зарубежных комплектующих идет преимущественно морским путем через порты Санкт-Петербург и Калининград. Кроме того, комплектующие Hyundai идут через порт Таганрог, а комплектующие KIA Motor Corporation идут в основном  через порт Восточный. Поэтому, строительство контейнерного терминала во Владивостоке, скорее всего, направлено на привлечение дополнительных новых контейнерных грузов. По словам Сурнина, “Русская тройка” уже имеет ряд договоренностей на перевозку грузов через будущий терминал во Владивостоке. В частности, компания имеет положительный и долгосрочный опыт  работы с предприятиями Hyundai, KIA Motor Corporation и LG, а в перспективе рассчитывает заключить контракты с другими производителями электроники.

    По некоторым прогнозам, к 2008-2010 годам в Россию будет ввозиться около 300 тыс. TEU автокомплектующих. По мнению аналитика ИК “Финам” Владимира Сергиевского, перевозка морем в дальневосточные порты и последующая доставка по железной дороге могли бы сократить время доставки на 30-35%. “Экономия времени при таком маршруте перевозок составит примерно 15 дней”, - сказал Сергиевский корреспонденту ИАА “ПортНьюс”. При этом стоимость доставки грузов, по оценке Сергиевского, будет выше. Теоретически стоимость доставки могла быть снижена для корейских автосборочных предприятий, которые расположены в Центральном регионе. Однако в большинстве случаев перевозки по Транссибу выглядят неконкурентоспособными. “Помимо железнодорожных тарифов, инвесторов пугают длинные перегоны по Транссибу, - считает Сергиевский. – Все это создает определенные риски при перевозках”.

    Чаусова Лариса

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен