Президент BIMCO Шадана Каптаноглу: «Судоходная отрасль вступает в новый этап развития»
В интервью ИАА «ПортНьюс» управляющий директор судоходной компании HI Kaptanoglu Shipping и президент BIMCO Шадана Каптаноглу рассказала о деятельности крупнейшей в мире международной судоходной ассоциации.
– Г-жа Каптаноглу, на каких направлениях сосредоточит свою деятельность BIMCO в 2019 - 2020 годах и не могли бы вы рассказать нам о новых инициативах для отрасли?
– Вся судоходная отрасль вступает в новый этап своего развития, который начинается с 2020 года. В области охраны окружающей среды нам предстоит решать немалое количество сложных задач. Судоходство будет регламентироваться еще больше, и мы все должны поддерживать эти изменения. Со стороны BIMCO мы продолжим диалог как с членами организации так и с нашими партнерами, не являющимися членами международной морской ассоциации, потому что все мы, как говорится, находимся в одной лодке. Моей непосредственной задачей, в качестве президента, является обеспечение руководства BIMCO в период перехода отрасли на низкосернистое топливо и определение направления подхода BIMCO к краткосрочным и долгосрочным мерам по сокращению выбросов парниковых газов с морского флота.
В числе главных задач для себя я вижу обеспечение самого широкого участия судовладельцев в совместном обсуждении путей решения мировых экологических проблем. BIMCO является не только международной организацией, представляющей 1900 членов из более чем 120 стран, но и тесно сотрудничает со многими другими влиятельными организациями в различных сегментах морской отрасли, включая судовладельцев, операторов флота, порты и судостроителей, судовых брокеров, производителей оборудования, страховщиков и классификационные общества. Это будет иметь решающее значение в разработке оптимальных экологических решений для судоходной отрасли.
При этом мы все должны обеспечить единые «правил игры» для всего судоходства.
– Вопросы охраны окружающей среды всегда были в центре внимания BIMCO. Каким экологическим проектам будет уделено наибольшее внимание в ближайшие два года?
– Вопросы охраны окружающей среды останутся в центре внимания BIMCO. В краткосрочной перспективе, 1 января 2020 года, вступают в силу новые требования по сере. Но эта проблема исчезнет, и следующий проект будет посвящен проблемам достижения 50% сокращения выбросов парниковых газов к 2050 году. Это и станет основным направлением в нашей деятельности.
Кроме того, огромной проблемой для всего мира остается нарастающее загрязнение океана пластиковыми отходами. Ежегодно в океан попадает 8 млн тонн пластика, при этом 80% этих отходов поступает с берега. В предстоящие годы участие в решении этой проблемы должно быть максимально широким.
– Вы совсем недавно вступили в свою новую должность в BIMCO. Тем не менее, мы хотели бы попросить Вас высказать свое видение роли России в решении экологических проблем?
– Настало время, чтобы каждый, вне зависимости от места вашего пребывания, вовлечены ли вы в судоходный бизнес или нет, взял на себя ответственность за состояние нашей окружающей среды. Судовладелец, судоходная компания, судовое агентство, даже сотрудник судоходной компании не могут быть исключением. Для решения экологических проблем, с которыми сталкивается наша планета, необходимы совместные усилия всех людей, осуществляющих перевозки водным транспортом во всем мире.
– В последнее время цифровизация судоходной отрасли вызывает большое воодушевление. Однако на этот счет есть и немало скептических оценок. Что вы думаете о ближайшем будущем с точки зрения цифровизации и автоматизации морских перевозок? Есть ли в ближайших планах проекты, связанные с этим?
– Цифровизация способствует быстрому развитию судоходной отрасли. Я считаю, что новые, более интеллектуальные способы работы могут способствовать улучшению экологических решений в будущем. И время, когда в открытом море появятся полностью автоматизированные и безэкипажные суда, уже не за горами.
– Коснемся и гендерной проблемы. Вы первая женщина, которая была назначена президентом BIMCO, крупнейшей ассоциации судовладельцев. Каково это?
– Для меня большая честь председательствовать в Совете директоров BIMCO в этот сложный период для судоходства, независимо от пола. Излишне говорить, что быть первой женщиной-президентом - это большая честь.
– Вы также являетесь членом ассоциации WISTA в Турции. WISTA является крупнейшей женской ассоциацией и прилагает большие усилия для большего разнообразия в морской отрасли. С вашей точки зрения, какую роль сыграла ассоциация в назначении вас президентом BIMCO?
– Когда дело доходит до гендерного разнообразия, особую положительную роль может сыграть поддержка сообщества. Я считаю, что WISTA делает большую работу по продвижению идеи разнообразия в отрасли, и я горжусь тем, что являюсь частью этого.
– Причины отсутствия гендерного разнообразия в судоходной отрасли могут отличаться в разных странах. BIMCO имеет представителей из более 120 стран, создавая идеальную платформу для такого диалога. Есть ли у вас какие-то новые инициативы по этому поводу в BIMCO?
– BIMCO всегда была впереди своего времени. Для меня избрание президентом, а также то, что Сабрина Чао была выбрана нашим назначенным президентом (в дальнейшем займет пост главы BIMCO), является наилучшим доказательством того, как BIMCO поддерживает эти изменения. Одна женщина-президент могло бы восприниматься, как какая-то демонстрация, как некий проект, но не две, одна за другой! Это является неоспоримым доказательством для подобного изменения, которое станет прочной основой для поддержания диалога о гендерном разнообразии в будущем.
– Что бы вы посоветовали молодым женщинам, которые хотели бы работать в судоходной отрасли?
– Чтобы достичь нынешнего положения от меня потребовались решимость и напряженная работа. Я советую молодым женщинам - и всем женщинам - оставаться решительными при достижении своей цели, особенно в отраслях, где еще есть немало возможностей для улучшений, особенно в отношении гендерного разнообразия.
Подготовила Надежда Малышева.
Фото портала www.marinedealnews.com
ИАА «ПортНьюс» благодарит ассоциацию WISTA в России за помощь в подготовке интервью