Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим за ситуацией»
Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим посетил Москву по приглашению Минтранса Российской Федерации и принял участие в выставке «Транспорт России». Журналисты ИАА «ПортНьюс» взяли небольшое интервью у г-на Китак Лима.
Уважаемый г-н Китак Лим, благодарим Вас за возможность задать Вам новые вопросы от ИАА «ПортНьюс». Интервью, которое Вы дали нашему изданию в свой прошлый визит в России вызвало огромный интерес наших читателей.
- С какими проблемами может столкнуться судоходная отрасль из-за введения со следующего года новых жестких требований IMO к судовому топливу?
– Здесь есть несколько проблем: первая касается отсутствия достаточного количества топлива, соответствующего новым требованиям, вторая – качество такого топлива. Третья – осуществление портового контроля государством порта. По моему мнению, это и есть основные сложности, но мы, Международная морская организация, совместно со всеми заинтересованными сторонами, готовимся и уже приложили немало усилий, чтобы подготовиться к решению этих проблем.
Что касается наличия подходящего судового топлива, то мы обсуждаем обеспокоенность, высказанную судоходной отраслью, с нефтеперерабатывающими заводами, поставщиками бункеровочных услуг и другими сторонами с целью смягчить эти опасения. Если затрагивать возможные проблемы безопасности, то для обеспечения успешной реализации международных стандартов IMO с 2020 года мы сотрудничаем с ISO и обсуждаем все аспекты обеспечения безопасности в рамках работы наших технических органов. Мы разрабатываем крайне важные рекомендации для осуществления портового контроля. Все наши действия и инициативы нацелены на минимизацию последствий для судоходной отрасли, а также для государств-членов IMO. В целом, по моему мнению, в этом нам удалось достичь значительного прогресса.
- Что Вы ожидаете после 1 января 2020 года?
– Касательно начала следующего года, то еще остаются некоторые вопросы, вызывающие озабоченность. Мы продолжаем следить за ситуацией, чтобы оказать всю возможную поддержку государствам-членам IMO и в целом судоходной отрасли.
– Как Вы оцениваете политику России по развитию Северного морского пути?
– Действительно, развитие Северного морского пути неизбежно и я считаю, что здесь достигнуты положительные изменения. В частности, я высоко ценю вклад правительства Российской Федерации в обеспечение навигации по Севморпути. Это очень важный маршрут, на развитие которого повлияло изменение климата и вызванное этим таяние ледового покрытия, что в конечном итоге откроет для международного судоходства больше возможностей при эксплуатации этого арктического маршрута.
Таким образом, мы должны работать рука об руку с правительством России и другими арктическими государствами в вопросах обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Поэтому мы, конечно, с большим оптимизмом смотрим на открывающиеся возможности, которые нам предоставляет Севморпуть.
- Благодарим Вас, г-н Китак Лим за это интервью! Желаем Вам успехов в дальнейшей работе на посту генерального секретаря IMO!
В ходе своего визита на выставку «Транспорт России», генеральный секретарь IMO провел встречу с руководством ПАО «Совкомфлот» и Российской Палаты судоходства. Кроме того, он посетил стенд АО «Восточный Порт», где ему представили уже действующий проект Третьей очереди угольного комплекса, строительную площадку которого он посещал в 2017 году.
Беседовали Надежда Малышева, Виталий Чернов.