• Home
  • Relevant Topics
  • Профессионализм, надежность, точность: ПНТ 25 лет
  • 16 июня 2020

    Профессионализм, надежность, точность: ПНТ 25 лет


    Одной из самых известных петербургских стивидорных компаний – «Петербургскому нефтяному терминалу», исполняется 25 лет. Сегодня это один из самых высокотехнологичных и экологически чистых терминалов порта.

    С июня 1995 года Нефтеналивной район порта Санкт-Петербург получил новое название - «Петербургский нефтяной терминал». Программа поэтапного строительства терминала и ввода в эксплуатацию новых мощностей при одновременном  осуществлении производственной деятельности доказала свою эффективность. Был значительно увеличен резервуарный парк, построены новые причалы, железнодорожные эстакады и другие объекты портовой инфраструктуры.

    В 1998 году начата программа расширения терминала, которая продолжается до сих пор. В 2000 году на предприятии были введены в эксплуатацию очистные сооружения с технологией многоступенчатой системы очистки воды. Очистные сооружения обслуживают не только инфраструктурные объекты терминала, но и принимают для очистки нефтесодержащие воды с других предприятий, работающих на акватории Финского залива. Усилия по обеспечению защиты экологии получили признание на уровне города: ПНТ в 2003 году получил в Санкт-Петербурге II место как предприятие, обеспечившее наиболее высокую степень экологической защиты окружающе

    Судоходная отрасль не стояла на месте и возникла необходимость принимать более крупнотоннажные суда. В 2004 году на ПНТ были ведены в эксплуатацию причалы для приема морских танкеров ПНТ-3 и ПНТ-4, что позволило принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн. Также были введены две железнодорожные эстакады на 36 цистерномест каждая.

    В следующем 2005 году терминал перегрузил рекордное количество нефтепродуктов – 10,8 млн тонн за год. Также была проведена сертификация соответствия системы менеджмента качества ПНТ требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

    В 2006 году между РЖД и ПНТ начат обмен данными в электронном виде при подготовке документов для организации перевозок грузов - введена так называемая автоматизированная система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная). В 2008 году окончательно реализован проект обмена данными в электронном виде между АС ЭТРАН и АСУ терминала с использованием электронной подписи.

    В 2007 году впервые на причалах ПНТ были приняты крупнотоннажные суда: танкер Glenbulk A дедвейтом 98 тыс. тонн (длина 248 м, ширина 41,6 м) и танкер МТ Bonita дедвейтом 108 тыс. тонн (длина – 246,6 м, ширина – 42,03 м).

    Прием судов большого дедвейта («стотысячников») стал возможным благодаря проведенным дноуглубительным работам и строительству двух новых причалов.

    В том же году были введены в эксплуатацию два резервуара с защитной стенкой на 40 тыс. тонн нефтепродуктов: это самые большие резервуары на Северо-Западе, построенные по эргономичной двустенной технологии.

    В следующем году ПНТ признается лучшей стивидорной компанией среди членов АСОП (Ассоциация морских торговых портов). Этот высокий статус ПНТ подтверждает на протяжении последующих двух лет. А в 2009 году по итогам конкурса II международной премии «Нефтяной терминал» ПНТ признан лучшим в номинации «Терминал для темных нефтепродуктов».

    В этот период ПНТ выходит и на новый технологический уровень, перегрузив 12 млн тонн нефтепродуктов за год.

    Реконструкция котельной и теплообменников позволила без остановки производственного процесса переходить с разогрева термальным маслом на разогрев паром при сливе темных нефтепродуктов.

    В 2012 году терминал завершает строительство третьего резервуара-«сорокатысячника».

    В 2017 году ПНТ приступил к перевалке на экспорт авиакеросина. С причала ПНТ-3 был отправлен танкер Sten Idun дедвейтом 16 600 тонн с грузом авиакеросина марки ТС-1 производства Киришского НПЗ. Объем погрузки на танкер составил 15 000 тонн. За все время работы ЗАО «ПНТ» перегрузка топлива данной номенклатуры осуществлена впервые. Основные получатели груза – компании Северо-Западной Европы. В следующем году терминал начал отгружать дизельного топливо на автотранспорт для внутреннего рынка.

    В последующие годы, в связи с развитием и расширением номенклатуры грузов, терминал уделил дополнительное внимание вопросам экологической безопасности: было создано собственное аварийно-спасательное формирование,  завершены работы по установке уникального комплекса всплывающего бонового заграждения «Рубеж 1-4», который защитил причалы порта.

    В декабре 2019 года была также реализована система ускоренного слива высоковязких мазутов с помощью вагонов с паровой рубашкой.

    Планы и перспективы


    Как рассказал в интервью «ПортНьюс» председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин, необходимость в изменениях на ПНТ назрела довольно давно, поэтому руководством предприятия была разработана масштабная инвестпрограмма, которая в скором времени будет полностью реализована.

    «Петербургский нефтяной терминал условно можно разделить на две части: устаревшую и современную. Часть терминала мы построили либо обновили в последнее время. Эти мощности полностью автоматизированы и оборудованы по последнему слову техники. Теперь в рамках новой инвестпрограммы предстоит обновить устаревшие мощности. Полная автоматизация и введение дистанционного контроля за всеми технологическими процессами позволит ПНТ работать с новой корзиной нефтепродуктов», - сказал Михаил Скигин.

    Действительно, в настоящее время ПНТ реализует масштабный проект реконструкции с совокупным  объемом инвестиций более 7 млрд руб.

    «Строительство нового резервуара на 40 тыс. куб. м и модернизация других бочек аналогичного объема позволит приступить к следующему – гораздо более масштабному этапу реконструкции ПНТ. Эти работы продлятся до 2024 года, а общие инвестиции оцениваются более чем в 7 млрд руб. В результате на месте устаревшей части терминала будет создан современный перегрузочный комплекс, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку широкого спектра нефтепродуктов», - рассказал председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

    Учитывая историю терминала, его последовательное развитие и признание со стороны экспертного и отраслевого сообщества, не приходится сомневаться в дальнейшем успехе его деятельности. Остается лишь поздравить всех сотрудников и акционеров терминала с его 25-летием и пожелать предприятию дальнейшей успешной работы на благо города и страны!

    «ПортНьюс»

     

    Поздравления с юбилеем:

     

     

    СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» поздравляет ПНТ с 25-летием! >>>>

     

     

    ЗАО «Портовый флот» поздравляет АО «Петербургский нефтяной терминал» с 25-летием! >>>>

     

     

    ООО «ВОЛГОТРАНС» поздравляет АО «Петербургский нефтяной терминал» с 25-летием! >>>>

     

     

    Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» поздравляет АО «Петербургский нефтяной терминал» с 25-летием! >>>>

     

     

    «Северный Альянс» поздравляет АО «Петербургский нефтяной терминал» с 25-летием! >>>>

     

     

    АМП Балтийского моря поздравляет акционеров и коллектив ПНТ с 25-летием со дня основания! >>>>

     

     

    Старейший сотрудник ПНТ Игорь Телешев поздравляет терминал с 25-летием! >>>>

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен