• Home
  • Relevant Topics
  • Уникальный проект России: строительство арктической платформы по принципу «распределенной верфи»
  • 28 августа 2020

    Уникальный проект России: строительство арктической платформы по принципу «распределенной верфи»


    В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу «распределенной верфи» для месторождения «Каменномысское-море». Несколько судостроительных предприятий европейской части  России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформу.


    Принцип «распределенной верфи» позволяет создавать крупные морские сооружения силами сразу нескольких предприятий по модульному принципу. Это позволяет задействовать необходимые мощности, сократить время строительства, а также равномерно загрузить работой различные верфи.

    Именно по такому принципу в настоящее время в России начато строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море».

    Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря и осваивается «Газпромом». Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до -60° С), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.

    Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. По планам платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году. Длина ЛСП  "А" — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ЛСП «А», в том числе, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. Проект платформы выполнен отечественными конструкторскими бюро.

    Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских судостроительных предприятий и машиностроительных заводов.

    В проекте участвуют несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации: Южный центр судостроения и судоремонта (производственные площадки -  «Красные Баррикады», АСПО, «Лотос»), ПСЗ «Янтарь», «Звездочка». В том числе задействованы заводы не входящие в структуру ОСК. Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.

    ЛСП «А»  будет состоять из двух основных частей: опорного основания и верхнего строения.

    Если говорить о верхнем строении, то вспомогательный буровой модуль весом 2622 тонны и энергетический комплекс весом 2412 тонн,  эксплуатационный комплекс (2202 тонны), факельные стрелы и кронштейны (440 тонн) будут изготовлены в Астраханской области. Жилой модуль (1534 тонны) будет произведен в Калининграде, а основной буровой модуль (1473 тонны) в Екатеринбурге.

    Что касается опорного основания, то оно будет состоять из центральной и двух боковых частей. Центральная часть изготавливается на производственных площадках  Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань) с  равномерной загрузкой по предприятиям, одна из боковых частей собирается также на астраханских предприятиях, а вторая боковая часть собирается в Северодвинске. Опорное основание  будет сформировано в объем в Калининграде.

    Доставку частей опорного основания из Астрахани в Калининград предполагается осуществлять по внутренним водным путям в Калининград с помощью специального флота, что само по себе является сложной, но уже многократно опробованной логистической операцией. Так, блоки верхнего строения пройдут по маршруту Астрахань-Светлый по Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю, при этом длина маршрута составит 4017 км. Планируется, что транспортировка займет около месяца. Аналогично блоки опорного основания проследуют по маршруту Астрахань-Калининград (расстояние 4040 км.). Доставку всех блоков необходимо успеть осуществить в навигационное «окно» (апрель-ноябрь).

    После формирования опорного основания на него будут смонтированы блоки верхнего строения, работы будут производиться  Калининградской области. После этого ЛСП будет готова к передаче заказчику и транспортировке к точке установки на месторождении.

    Виталий Чернов.

    Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен