• 7 июля 2008

    Порт получит границы

     

    Правительство РФ осенью 2008 года примет постановление, утверждающее границы Большого порта Санкт-Петербург, которые были согласованы между правительством Санкт-Петербурга и Министерством транспорта на совместном заседании совета Росморречфлота и Морского совета при участии министра транспорта РФ Игоря Левитина. В состав порта войдут грузовой район Бронка, Ломоносов и участок на острове Котлин. В портовую деятельность не будет вовлечен участок у станции Горская, а на Васильевском острове, где сейчас работают три стивидорные компании, принято решение постепенно свернуть портовую деятельность.

     

    Перестановка территорий

     

    В пятницу на совместном заседании совета Росморречфлота и Морского совета при правительстве города в частности были решены спорные вопросы по территориям Бронка, Ломоносов, Горская и Василеостровский грузовой район. “Мы должны поставить точку в вопросе развития порта Санкт-Петербург”, - сказал Игорь Левитин. По его словам, проект постановления Правительства, регламентирующий границы Большого порта Санкт-Петербург, будет принят в течение трех месяцев.

    На состоявшемся на следующий день выездном заседании Морколлегии вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что вопрос о границах порта Санкт-Петербург необходимо решить до конца года.

    Сегодня Большой порт Санкт-Петербурга, основная часть которого находится на берегу Финского залива в городской черте, занимает площадь в несколько тысяч гектар. По итогам 2007 года его грузооборот составил 59,6 млн. тонн. К 2015 году объем перевалки прогнозируется на уровне 75-85 млн. тонн, к 2025 году - до 125 млн. тонн.

    Большой порт Санкт-Петербург - юридически оформленное название, закрепленное за комплексом портовых терминалов, расположенных на территории города. Он включает в себя не только причалы, расположенные непосредственно в черте города, но также части, вынесенные за пределы городской застройки, но при этом находящиеся в административной зоне Петербурга, - Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

     

    После двух лет согласований правительство Петербурга и Министерство транспорта РФ утвердили в границах порта морской грузовой район у железнодорожной станции Бронка и на острове Котлин. По мнению местных властей, развитие порта в центре города сейчас невозможно, поэтому именно в Бронке необходимо размещение портовых мощностей. Одновременно городское правительство предложило исключить район станции Горская и Васильевский остров.

    В Василеостровском острове по данным ФГУ “Администрация порта Большой порт Санкт-Петербург” сейчас работают три стивидорные компании: ООО “Терминал Сервис” (компания специализируются на перевалке продовольственных и рефгрузов) и ОАО “ЭКО “Финикс Холдинг”, ориентированный помимо бункеровочной деятельности на перевалку нефтепродуктов. Обе компании ведут деятельность на территории ОАО “Балтийский завод”. В василеостровском грузовом районе работает ЗАО “Василеостровский грузовой терминал”, где обрабатываются генеральные грузы. Все три компании в общей сложности переваливают 1 млн. тонн грузов в год. До принятия решения осенью этого года об утверждении границ власти намерены договориться с собственниками выводимых с Васильевского острова терминалов. По мнению Игоря Левитина, на освободившейся территории было бы целесообразно разместить причалы для приема яхт. Со своей стороны председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул сообщил, что уже прорабатывает этот вопрос с компаниями и арендаторами участков, не вошедших в границы порта.


    Потери от простоев

     

    На сегодняшний день среди портов Северо-Запада России формально определены границы только порта Высоцк, где работает терминал по перевалке нефтепродуктов компании “ЛУКОЙЛ”. Границы всех остальных портов в регионе законодательством не установлены, и, таким образом, формально там не могут перегружаться импортно-экспортные грузы. Однако пункты пропуска действуют по “временным схемам”, что мешает стивидорным компаниям реализовывать перспективные проекты развития.

    Простои судов в ожидании пунктов пропуска, по подсчетам Росморречфлота, сегодня составляют до 3 часов. “Один час простоя составляет 0,04% от стоимости товара, - сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Русу.- В общей сложности ежегодные потери России от простоев грузов на границе составляют около 15 млрд. рублей”.

     

    Чаусова Лариса

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен