• 10 июля 2008

    Автодороги “вскладчину”

    Схема развития автодорог вокруг порта Усть-Луга будет определена в июле текущего года. По словам генерального директора ОАО “Компания Усть-Луга” Максима Широкова,  одним из вариантов решения автодорожной проблемы может стать создание товарищества с участием всех инвесторов порта.

     

    Нагрузка растет

     

    Если проблемы с железной дорогой носят рабочий, не системный характер, то состояние автомобильных дорог вызывает серьезные нарекания. Между тем с учетом развития порта автомобильным транспортом будет вывозиться около трети грузов. Мощность морского торгового порта Усть-Луга в перспективе составит 170 млн тонн грузов ежегодно. В этой структуре около 97 млн тонн грузов будет доставляться по железной дороге и примерно 20-25 млн тонн грузов придется на автомобильный транспорт. Оставшиеся 50 млн тонн в структуре грузооборота будут доставляться по трубопроводам.

    При нынешнем состоянии дорожной инфраструктуры будет серьезно затруднена работа двух терминалов: многофункционального перегрузочного комплекса “Юг-2”, который реализует компания “Усть-Луга” и Балтийского контейнерного терминала (БКТ), который строит Национальная контейнерная компания (НКК). Оба терминала предназначены для работы с контейнерными грузами и грузами и ро-ро, которые преимущественно должны вывозиться автотранспортом. Пропускная способность Балтийского контейнерного терминала, который будет введен в эксплуатацию в следующем году, на первом этапе составит 500 тыс. TEU, максимальная мощность рассчитана на 3 млн. TEU. Мощность первой очереди терминала “Юг-2”, запущенного в июне текущего года составляет 100 тыс. единиц в год, что в разы увеличивает нагрузку на автомобильные дороги.

    “Вероятно, для  реконструкции подходов к порту может быть создано некое товарищество, - сказал генеральный директор ОАО “Компания Усть-Луга” Максим Широков. – Возможно всем инвесторам придется сложиться и совместно строить внутренние дороги”. Председатель совета директоров ОАО “Компания Усть-Луга” Валерий Израйлит в июне говорил о возможности создания специального частного фонда за счет введения платных разрешений на проезд по дорогам, ведущим к порту. Средства из этого фонда были бы направлены на развитие инфраструктуры. Однако возможный объем средств фонда в компании сегодня не уточняют.

     

    Варианты развития

     

    Что касается федеральных дорог, то на сегодняшний день разрабатывается несколько вариантов развития автодорожной сети. До конца года предполагается отремонтировать дорогу до выхода на Нарвскую трассу и далее, откуда грузовые автомобили будут выходить на ведущую в Москву федеральную трассу “Россия”.

    Со следующего года запланировано начало строительства первого этапа федеральной трассы Луга - Великий Новгород, которая позволит в обход Санкт-Петербурга вывозить грузы из порта в центр России.  Строительство дороги будет вестись по первой категории - то есть не менее двух полос в каждом направлении. До конца лета 2008 года Росавтодор планирует объявить конкурс на проектирование трассы до Новгорода.

    В числе вариантов озвучивались также планы по реконструкции дороги Кейкино-Петродворец с выходом в Ивангород, строительства транспортного обхода Ивангорода, а также строительства трассы, параллельной автодороге "Нарва", что, по мнению экспертов, технологически проще, нежели  расширять существующую "Нарву".

    Справка:

    Объем инвестиций ОАО “РЖД” в подходы к порту на участках Мга – Гатчина – Ивангород и Веймарн – Усть-Луга в 2008 году составит 14 млрд рублей. Планируемая пропускная способность дороги в 2008 году – 12,7 млн тонн в год, в 2010−м – 36 млн тонн.

    На строительство, ремонт и содержание автодорог регионального подчинения Ленинградской области из областного и федерального бюджетов будет выделено 5 млрд. рублей. Еще 3,3 млрд. рублей будет выделено на федеральные трассы.

    Лариса Чаусова

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен