• 16 июля 2008

    Судоходство приведут к стандарту

    Правительство РФ начинает программу развития внутренних водных путей России до 2015 года. В рамках программы планируется развивать строительство новых крупнотоннажных судов, а в случае если отечественные судовладельцы не смогут увеличить грузооборот, внутренние водные пути России для повышения конкуренции могут быть открыты для судов под иностранными флагами. На реализацию этой программы уже выделено финансирование до 2010 года.

     

    Конкуренция под иностранным флагом

    На совещании по развитию судоходства в Ростове-на-Дону 15 июля премьер-министр РФ Владимир Путин сказал, что власти готовы формировать заказ на строительство судов для государственных нужд, а также стимулировать приобретение судов на российских верфях и при этом компенсировать заказчикам часть затрат по кредитам и лизинговым платежам. В реализацию судостроительных проектов планируется задействовать потенциал банка развития. Кроме того, правительство пойдет навстречу частным компаниям и создаст максимально благоприятный режим, если те увеличат инвестиции и объемы перевозки грузов.

    "Но мы не можем бесконечно закрывать этот рынок от конкуренции в ущерб потребителям", - заявил Путин. -  Если при изменении ситуации в лучшую сторону наши компании не смогут удовлетворить спрос, мы вынуждены будем серьезно задуматься об открытии наших внутренних водных путей для судов под иностранным флагом". Планируется, что к тому времени водные пути будут приведены к мировым стандартам судоходства.

     

    В рамках ФЦП

    Перед началом совещания Владимиру Путину представили новый шлюз на Кочетовском гидроузле, реконструкция которого началась в 2004 году в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Кочетовский гидроузел - замыкающий в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов, в том числе и в судах смешанного “река-море” плавания, в направлении портов Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей, а также эффективность работы Волго-Донского судоходного канала.

    До недавнего времени судоходный шлюз Кочетовского гидроузла на реке Дон был наиболее узким местом на внутренних водных путях. По своему техническому состоянию и габаритам шлюз Кочетовского гидроузла, построенный в 1919 году, не удовлетворял современным требованиям пропуска крупнотоннажных судов и требованиям безопасности судоходства. Кроме того, шлюз ограничивал пропускную способность водного пути на участке Азов – река Волга.

    На строительство нового шлюза из федерального бюджета было выделено свыше трех млрд. рублей. Сейчас этот участок могут пересекать крупнотоннажные суда.

     

    Господдержка

    Сегодня в России работает около 700 гидротехнических сооружений, из которых 75% находятся в эксплуатации от 50 до 80 лет. Всего в РФ эксплуатируется более 100 тыс. км внутренних водных путей. А доля перевозимого по внутренним водным путям груза составляет только 2%. Говоря о пропускной способности водных путей, Владимир Путин отметил, что их необходимо привести в соответствие с современными стандартами. “Необходимо ликвидировать так называемые "лимитирующие" участки, модернизировать весь комплекс судоходных гидротехнических сооружений”, - сказал Путин.

    По словам премьер-министра, государство со своей стороны готово создать для российских судоходных компаний максимально благоприятный режим.  "И мы рассчитываем на адекватную отдачу: на увеличение инвестиций и объемов перевозки грузов", - отметил Путин.

    Софья Винарова

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен