• 25 июля 2008

    Южный заход

    В Новошахтинске в Ростовской области 25 июля открылась первая очередь терминала по перевалке автомобилей. Новый комплекс стал первым автомобильным терминалом на юге России. По оценке экспертов, терминал в Новошахтинске позволит разгрузить московскую таможню и диверсифицировать транспортные потоки, однако конкуренции балтийскому направлению доставки автомобилей не составит.  

     

    Мощность терминала

    Проект реализован группой ООО “Российские транспортные линии” совместно с компанией ООО “Алгай”.  Мощность первой очереди терминала составляет около 120 тыс. машин в год. По словам PR-директора компании Елены Жадановой, первая очередь представляет собой открытую площадку с асфальтово-щебеночным покрытием площадью 15 га, на которой единовременно можно хранить 6,5 тыс. автомобилей. Вторая очередь комплекса площадью 10 га будет введена в эксплуатацию к концу текущего года, что позволит  увеличить возможность единовременного хранения автомобилей до 10,5 тыс. машин и обрабатывать 170 тыс. автомобилей. Для реализации этого проекта РТЛ в Новошахтинске создало дочернее предприятие - ООО “ЮгТерминалСервис”.

    Как рассказала ИАА “ПортНьюс” Елена Жаданова, выбор места терминала обусловлен несколькими причинами. В частности, у глубоководных морских портов - Ильичевск, Севастополь, Одесса, Николаев – есть хорошие возможности для приема паромов, перевозящих накатную технику. Кроме того, Южное таможенное управление менее загружено, чем Московская таможня. “Из Новошахтинска автомобили будут развозиться уже как российский груз, поэтому тариф на его перевозку примерно на 40% ниже. Это значительно снизит транспортные издержки”, - пояснила Елена Жаданова.

     

    Южное направление

    На сегодняшний день наиболее популярным направлением по импорту автомобилей остается финский маршрут - по нему доставляется до 70% всех машин, импортируемых в Россию. По итогам 2007 года через Балтийское направление в страну было завезено примерно 719 тыс. автомобилей, а по итогам текущего года прогнозируется 30-40% рост автопотока. Как полагают эксперты, в ближайшие 5-7 лет южный регион эти объемы не потянет. Российские черноморские порты и в том числе Новороссийск не могут составить конкуренцию портам Украины из-за загруженности.

    “Терминал в Новошахтинске – это другая схема доставки; это хороший маршрут, но для узкого сегмента, - рассказал ИАА “ПортНьюс” эксперт, представитель стивидорной компании, работающий в российской части финского залива. – Безусловно, этот маршрут будет  востребован, но он не станет конкурентом Балтийского направления, даже если РТЛ и перенаправит туда какие-то свои потоки”.

     

    В настоящее время подписан контракт на оказание логистических услуг в Новошахтинске между компаниями Algai и General Motors; сейчас ведутся переговоры с автопроизводителями Toyota, Mazda, Nissan. Эксперты отмечают, что терминал также подходит для перевалки автомобилей Renault в Турции, которые ввозятся через Новороссийск, затем транспортируются на растамаживание в Москву, а потом частично снова возвращаются на юг.

    Таможенное оформление этих автомобилей проводится группой компаний РТЛ. Автомобили будут растамаживться в четырех километрах от Новошахтинска в ОТОиК СВХ “Новотех”, который в марте 2008 года был переподчинен Ростовскому автотранспортному посту Ростовской таможни Южного Таможенного Управления. Емкость ОТОиТК составляет 80 автовозов. Использование современных IT технологий позволит осуществлять таможенное оформление в течение 24 часов.

    Чаусова Лариса

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен