• 31 июля 2008

    Третий автопорт на область

    Межведомственная комиссия при правительстве Ленинградской области разрешила компании “Аврора” строительство в бухте Вистино на южном берегу Финского залива порта для перевалки автомобилей. Завершение проекта стоимостью 7,5 млрд. рублей намечено на 2013 год. Если заявленный проект будет реализован, в Ленинградской области появится третий порт для перевалки автомобилей.

     

    Проект “Авроры”

     

    Инициатор проекта - компания  ОАО "Аврора" предполагает за 4,5 – 5 лет создать морской терминал на северо-восточном побережье Лужской губы. Первая очередь комплекса - через 20 месяцев от начала строительства - обеспечит ежегодную перевалку легковых автомобилей в количестве 250 тыс. штук, накатных грузов – 3,6 млн тонн, генеральных грузов - 0,9 млн. тонн.

    С выходом на полную мощность терминал в перспективе будет обрабатывать 300 тыс. автомобилей, 4,5 млн. тонн накатных грузов и 5,5 млн. тонн генеральных грузов ежегодно. Работу терминала будут обеспечивать около 900 человек. Общий объем инвестиций в строительство превышает 7,5 млрд. рублей. Как отмечает пресс-служба правительства Ленинградской области, морской терминал обеспечит прием автомобилей, накатных, генеральных грузов с судов, их временное хранение и выдачу грузов владельцу.

    Между тем, аналитики скептически относятся к заявленным планам “Авроры”, полагая, что большое количество аналогичных заявленных проектов не реализуется. Как отметил ИАА “ПортНьюс” эксперт, представитель стивидорной компании, работающий в российской части финского залива, гораздо больше перспектив имеют те проекты, которые имеют временную фору в реализации, а не начинаются с нуля. “В заявлении “Авроры” я не вижу анализа будущей грузовой базы. Исходя из заявлений “Авроры”, непонятно откуда может пойти весь грузопоток, за исключением новых автомобилей”, - сказал эксперт. По его мнению, не исключен вариант, при котором будет предпринята попытка сначала “раскрутить” проект, а затем продать его.

     

    Областные автопорты

     

    На побережье Финского залива сегодня реализуется несколько проектов по приему автомобилей. В Ленинградской области строятся два терминала по перевалке иномарок. В бухте Вистино компания ООО “Российские транспортные линии” (РТЛ) реализует проект “Новая гавань” мощностью 250 тыс. машин в год. По соседству с бухтой Вистино ОАО “Компания Усть-Луга” строит комплекс “Юг-2” мощностью 360 тыс. автомобилей ежегодно.

    По мнению генерального директора РТЛ Константина Сковороды, темпы роста автомобильного рынка в России  позволят обеспечить работой как имеющиеся терминалы, так и те, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. “При этом мы неоднократно слышим различные заявления о начале строительства новых терминалов для приема автомобилей и накатных грузов, хотелось бы оценить проект "Аврора" по тем реальным шагам, которые будут сделаны”, - считает господин Сковорода.

    Одним из препятствий развития проекта "Аврора" может стать плохо развитая дорожная инфраструктура, затрудняющая вывоз всех заявленных грузов. По оценке Сковороды, состояние дорог в России должно в принципе оказать  сильное негативное влияние на рост продаж автомобилей в нашей стране. “На сегодняшний момент дороги в районе Усть-Луга в ужасающем состоянии. Мы со своей стороны планируем в рамках нашего проекта построить объездную дорогу вокруг поселка Вистино для вывоза наших грузов с терминала Новая гавань. Изменение ситуаций по дорогам в этом районе должно быть результатом сотрудничества инвесторов и госорганов”, - рассказал Сковорода.

    Чаусова Лариса

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен