• Home
  • Relevant Topics
  • «Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ
  • 14 декабря 2021

    «Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ

    «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (МИБ) разработает технический проект многофункционального судна ледового класса Arc 7 для ФГУП «Гидрографическое предприятие (входит в ГК «Росатом», управляет инфраструктурой на Севморпути). Компания выиграла тендер, в котором участвовало еще пять организаций, за 48,1 млн рублей, снизив максимальную начальную цену контракта вдвое. Эксперты полагают, что участников у этого конкурса было много, так как в следующем году крупных проектов не ожидается.

    Результаты конкурса ФГУП «Гидрографическое предприятие» опубликованы на портале госзакупок. Как следует из протокола, предложения, кроме МИБ, подали компании «Краншип», «ХС Морское проектирование», «Инженерный центр судостроения», а также малоизвестные на рынке «Энергоэффективность» и «ЭРА Марин».  Начальная стоимость контракта составила 98,3 млн руб.

    Вторым по цене стало предложение компании «Энергоэффективность», которая была готова выполнить работы за 60 млн руб. «Краншип» подал заявку с оценкой работ в размере 65,1 млн руб., «ХС Морское проектирование» – 71,8 млн руб., «Инженерный центр судостроения» – 95 млн руб. и «ЭРА Марин» – 95,5 млн руб.

    В КБ «Вымпел» (входит в ОСК) в ответ на запрос «ПортНьюс» сообщили, что приняли решение не участвовать в конкурсе. «Ознакомившись с материалами конкурсной документации, бюро сделало оценочное суждение о том, что, вероятно, разработка технического проекта организована под конкретный, существующий проект», – заявили в компании.

    Согласно техническому заданию тендера, критерии оценки заявок учитывают опыт предыдущих проектов, в частности объектом-аналогом выбрано аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 (создано МИБ).

    «Многофункциональное судно ледового класса Arc 7 будет иметь неограниченный район плавания и выполнять рейсы по трассам Северного морского пути, а также международные рейсы. Судно будет максимально универсальным: оно предназначено для выполнения гидрографических исследований, обслуживания средств навигационного оборудования, буксировки, ликвидации аварийных разливов нефти, выполнения подводно-технических и спасательных работ — в ледовых условиях и на чистой воде. Кроме этого, судно будет оснащено собственными погрузочно-разгрузочными средствами для выгрузки на необорудованные кранами причалы», – сообщили «ПортНьюс» в ФГУПе.

    «Сокращение расходов на разработку проекта предполагается за счёт использования уже имеющихся наработок по многофункциональным гидрографическим судам проекта HSV05.01, HSV02.02, а также с применением документации многофункциональных спасательных судов, построенных по проектам МИБ, и имеющих схожие характеристики и функциональность», – прокомментировал директор «Морского Инженерного Бюро» Александр Егоров.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» три раза объявлял аукцион на проектирование и строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7, в последний раз не получив ни одной заявки от российских заводов. Однако предложение поступало от турецкой верфи Kuzey, но было отклонено Единой электронной торговой площадкой. Мурманская стивидорная компания от имени турецкой верфи Kuzey оспаривала результаты конкурса в Федеральной антимонопольной службе. Впрочем, жалобу не удовлетворили, сообщали источники «ПортНьюс» на турецкой верфи. Начальная максимальная цена контракта, предусматривающего бюджетное финансирование, составляла 7 млрд руб. Срок сдачи судна – 2024 год.

    Сегодня «Гидрографическое предприятие» располагает четырьмя судами, занимающимися навигационно-гидрографическим обеспечением в акватории СМП.

    По мнению генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александра Бенгерта, отсутствие технического проекта исключало возможность выхода на конкурсы предприятия крупных российских верфей. «Мы приняли решение и готовы разработать техпроект судна за пять-шесть месяцев. Конкурс на строительство повторно проведем летом 2022 года. При этом мы рассчитываем, что сроки строительства, ранее определенные до конца 2024 года, будут сохранены», – комментировал он в интервью «ПортНьюс» причины несостоявшихся конкурсов. ФГУП профинансирует разработку документации из собственных средств.

    Ноябрьский тендер на разработку техпроекта судна стал высококонкурентным, потому что существует дефицит проектных работ, конкурс по которым может быть объявлен в следующем году, считает председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов. Он полагает, что преимуществом МИБ стали наработки по эскизному проекту судна, которые бюро делало еще в 2015 году. «Фактически только у МИБ есть задел для того, чтобы соблюсти срок сдачи проекта в мае 2022 года, учитывая работу, которую необходимо будет провести с регистром», – добавляет Николай Шабликов.

    Об изучении рельефа дна, навигационно-гидрографическом обеспечении судоходства, дноуглублении в акватории Северного морского пути читайте в интервью Александра Бенгерта журналу «ПортНьюс» >>>>

Author

Yana Wojciechowska

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен