• 25 августа 2008

    Туапсе не уходит от конвенций

    ОАО “РЖД” рассчитывало 25 августа снять все конвенции в адрес порта Туапсе, вступившие в силу из-за забастовки докеров. В конце прошлой недели были отменены ограничения на отгрузку в адрес порта зерновых, а запрет на другие виды грузов продолжал действовать. Тем не менее в понедельник вопреки ожиданиям действие конвенции на перевозку угля в адрес порта Туапсе сохранилось.

     

    Работа возобновлена

     

    Разгрузка скопившихся вагонов на подходах к порту вагонов началась только 21 августа, когда на место бастующих докеров вышли работники Туапсинского железнодорожного узла. Спустя сутки акция была окончена, и к работе приступили портовики. После начала разгрузки за сутки часть портовиков Туапсе, приступивших к работе, совместно с машинистами локомотивных бригад Северо-Кавказской железной дороги выгрузили более 184 вагонов, скопившихся на подъездных путях. За период приостановки работы докерами порта на путях в общей сложности скопилось более 900 вагонов, основную часть которых составляли вагоны с углем, более 1,5 тыс. вагонов простаивало на сети железных дорог в направлении Туапсе.

    Среднесуточная норма разгрузки в порту составляет 200-250 вагонов, а при полностью работающем штате докеров - 350 вагонов. Это обстоятельство позволило РЖД надеяться, что к началу недели будет отменена конвенция и на поставки угля. Однако в связи с тем, что по состоянию на 25 августа остаются неразгруженными 600 вагонов с углем, ОАО "РЖД" вынуждено было сохранить действие конвенции на перевозку угля. По расчетам портовиков, для того чтобы полностью переработать скопившиеся составы с углем, потребуется 5 – 6 дней.

     

    Договорились

     

    Частичному решению проблемы с простоем вагонов в пору Туапсе способствовали состоявшиеся 20-21 августа переговоры рабочей группы специалистов РЖД с администрацией порта. После недельной акции рабочих, которые добивались повышения заработной платы, черноморский порт Туапсе возобновил работу. "В результате конструктивных совместных консультаций было заключено соглашение, устроившее все стороны", - сообщила пресс-служба ОАО “Туапсинский морской торговый порт”.

    Между тем, как сообщила пресс-служба ОАО “Российские железные дороги”, предприятие намерено обратиться в суд, чтобы добиться возмещения убытков, возникших как из-за простоя вагонов, так и из-за приостановки погрузки в адрес порта, а также компенсации упущенной выгоды. Кроме того, заторы на подходах к Туапсе стали причиной значительного снижения объемов вывоза экспортного угля с месторождений Кузбасса. Для его транспортировки требуется около тысячи полувагонов – именно столько в конце прошлой недели простаивало на подходах к Туапсе.

    Акция рабочих однако не отразилась на перевалке нефтеналивных грузов через терминал “Туапсенефтепродукт”. По прогнозам экспертов, снижение перевалки грузов может произойти по позициям угля, металлов и зерна, которые обрабатываются в сухогрузном районе докерами-механизаторами.

    Софья Винарова

     

     

     

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен