• Home
  • Relevant Topics
  • Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей
  • 13 февраля 2022

    Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей

    Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей //
    Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 году, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год и может значительно вырасти с увеличением судоходства и грузопотока в Арктике к 2024 году, однако развитие технологий снабжения судов тормозит низкая скорость спутникового интернета. 
     
    До 2021 года «Юнион Сервис», созданная в 2014 году Александром Красовым, Василием Шайтановым и Максимом Беловым, в основном занималась организацией смен иностранных экипажей в отдаленных районах Арктики, а также доставкой непродовольственных грузов, оборудования, материалов и запчастей для судоходных компаний.
     
    Были и индивидуальные запросы: так, по словам из сооснователя компании Максима Белова, периодически от клиентов поступали заказы на доставку продуктов. Обычно доставка на судно осуществляется через долгую переписку по электронной почте, что существенно замедляет процесс снабжения, говорит он. Так родилась идея создать платформу Unimarine.store — онлайн-магазин продуктов для флота.
     
    Разработка платформы заняла около 9 месяцев, и в начале осени 2021 года компания обработала первые тестовые заказы. Первыми клиентами сервиса стали — Boskalis, Deme Group, GAC Marine, GAC Shipping and Logistics.
     
    Суть сервиса в том, что все судовое снабжение переведено в формат «единого окна» — на сайте-витрине видны все товары, доступные к заказу в выбранном порту, с фотографиями и описанием на русском и английском языках. Зачастую, поясняют в компании, номенклатура продуктов бывает непонятна иностранным экипажам и по российской товарной сетке требуются дополнительные пояснения. «Наш любимый пример — это хлопушки “Любятово”. Как зарубежным специалистам быстро понять, что это за продукт? Обычно экипажу приходится гадать, что скрывается за той или иной строчкой в таблице, чтобы заказать продовольствие», — объясняют в «Юнион сервис».
     
    Инвестиции в объеме нескольких миллионов рублей, по словам представителя компании, были направлены на разработку сайта и внутренней CRM-системы, совершенствование поисковой системы и внедрение искусственного интеллекта. Собственных складов и производства у «Юнион сервиса» нет, но есть выстроенная логистика за счет сотрудничества с компаниями-партнерами. Продовольствие поставляется как от федеральных ритейлеров, так и из местных продуктовых складов. Пока Unimarine.store работает только с продуктами питания, но фиксирует спрос и на хозяйственные товары.
     
    По оценке «Юнион Сервис», емкость рынка судового снабжения в части продуктов питания составляет 29,6 млрд рублей в год с учетом заходов иностранных судов в российские порты.
     
    По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка группы компаний «Юнион Сервис» в 2020 году выросла практически в 2,5 раза до 258,9 млн руб., чистая прибыль  — почти в 6,6 раз до 12,2 млн руб.
    Судовое снабжение в его традиционном виде — очень долгий процесс, рассказывает руководитель проекта Unimarine.store Константин Фокин. Один только отбор товаров экипажем и согласование доставки может занимать по времени до нескольких суток без учета доставки: сначала экипаж судна  должен отправить перечень необходимых товаров своему судовому агенту, тот в соответствии со списком запрашивает у посредников, шипчандлеров, excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами. Далее экипаж выбирает товары из представленного ассортимента. Только после этого шипчандлер может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене — за время утверждения заявки наличие и стоимость товаров могут измениться — подсчитать окончательную стоимость с учетом логистики и отправить ее на утверждение клиенту.
     
    В рамках маркетплейса информация о товарах обновляется в режиме онлайн, к заказу доступны все продукты, которые есть в наличии в выбранном порту. Подбор продуктов автоматизирован с помощью искусственного интеллекта: компьютер формирует товарную корзину, подбирая необходимые товары из базы.
     
    «Поэтапное исключение участия человека в формировании товарной корзины для судна значительно сокращает трудозатраты и увеличивает скорость снабжения экипажа», — отмечают создатели сервиса.
     
    Таким образом, время оформления заказа было сокращено до одного часа. С учетом логистики в Мурманске и Архангельске с момента создания заявки на продукты до их доставки в порт проходят сутки, а для Сабетты, закрытого вахтового поселка, минимальное время доставки сократилось до 72 часов, приводят статистику специалисты. В зависимости от запроса отдельные онлайн-заказы доставляются и в другие точки, необходимые клиентам, — например, в порты Обской губы Ямбург и Утренний. 

    Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 года, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год и может значительно вырасти с увеличением судоходства и грузопотока в Арктике к 2024 году, однако развитие технологий снабжения судов тормозит низкая скорость спутникового интернета.  

    До 2021 года «Юнион Сервис», созданная в 2014 году Александром Красовым, Василием Шайтановым и Максимом Беловым, в основном занималась организацией смен иностранных экипажей в отдаленных районах Арктики, а также доставкой непродовольственных грузов, оборудования, материалов и запчастей для судоходных компаний. 

    Были и индивидуальные запросы: так, по словам из сооснователя компании Максима Белова, периодически от клиентов поступали заказы на доставку продуктов. Обычно доставка на судно осуществляется через долгую переписку по электронной почте, что существенно замедляет процесс снабжения, говорит он. Так родилась идея создать платформу Unimarine.store — онлайн-магазин продуктов для флота. 

    Разработка платформы заняла около 9 месяцев, и в начале осени 2021 года компания обработала первые тестовые заказы. Первыми клиентами сервиса стали — Boskalis, Deme Group, GAC Marine, GAC Shipping and Logistics

    Суть сервиса в том, что все судовое снабжение переведено в формат «единого окна» — на сайте-витрине видны все товары, доступные к заказу в выбранном порту, с фотографиями и описанием на русском и английском языках. Зачастую, поясняют в компании, номенклатура продуктов бывает непонятна иностранным экипажам и по российской товарной сетке требуются дополнительные пояснения. «Наш любимый пример — это хлопушки “Любятово”. Как зарубежным специалистам быстро понять, что это за продукт? Обычно экипажу приходится гадать, что скрывается за той или иной строчкой в таблице, чтобы заказать продовольствие», — объясняют в «Юнион сервис». 

    Инвестиции в объеме нескольких миллионов рублей, по словам представителя компании, были направлены на разработку сайта и внутренней CRM-системы, совершенствование поисковой системы и внедрение искусственного интеллекта. Собственных складов и производства у «Юнион сервиса» нет, но есть выстроенная логистика за счет сотрудничества с компаниями-партнерами. Продовольствие поставляется как от федеральных ритейлеров, так и из местных продуктовых складов. Пока Unimarine.store работает только с продуктами питания, но фиксирует спрос и на хозяйственные товары. 

    По оценке «Юнион Сервис», емкость рынка судового снабжения в части продуктов питания составляет 29,6 млрд рублей в год с учетом заходов иностранных судов в российские порты. 

    По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка группы компаний «Юнион Сервис» в 2020 году выросла почти в 2,5 раза до 258,9 млн руб., чистая прибыль  — почти в 6,6 раз до 12,2 млн руб.

    Судовое снабжение в его традиционном виде — очень долгий процесс, рассказывает руководитель проекта Unimarine.store Константин Фокин. Один только отбор товаров экипажем и согласование доставки может занимать по времени до нескольких суток без учета доставки: сначала экипаж судна  должен отправить перечень необходимых товаров своему судовому агенту, тот в соответствии со списком запрашивает у посредников, шипчандлеров, excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами. Далее экипаж выбирает товары из представленного ассортимента. Только после этого шипчандлер может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене — за время утверждения заявки наличие и стоимость товаров могут измениться — подсчитать окончательную стоимость с учетом логистики и отправить ее на утверждение клиенту. 

    В рамках маркетплейса информация о товарах обновляется в режиме онлайн, к заказу доступны все продукты, которые есть в наличии в выбранном порту. Подбор продуктов автоматизирован с помощью искусственного интеллекта: компьютер формирует товарную корзину, подбирая необходимые товары из базы. 

    «Поэтапное исключение участия человека в формировании товарной корзины для судна значительно сокращает трудозатраты и увеличивает скорость снабжения экипажа», — отмечают создатели сервиса. 

    Таким образом, время оформления заказа было сокращено до одного часа. С учетом логистики в Мурманске и Архангельске с момента создания заявки на продукты до их доставки в порт проходят сутки, а для Сабетты, закрытого вахтового поселка, минимальное время доставки сократилось до 72 часов, приводят статистику специалисты. В зависимости от запроса отдельные онлайн-заказы доставляются и в другие точки, необходимые клиентам, — например, в порты Обской губы Ямбург и Утренний

    «Сервис, предоставляемый платформой Unimarine.store, давно востребован на рынке. Перевод услуги по поставке судового снабжения в цифровое пространство позволит значительно ускорить путь от заявки до поставки продуктов на борт, сделать процесс максимально прозрачным для потребителя. Особенно он актуален для портов Крайнего Севера, где каждая подобная работа — вызов», — отмечает коммерческий директор GAC Russia (работает с «Юнион Сервис» по партнерскому договору) Андрей Демянюк. 

    По словам Максима Белова, сайт доступен через спутниковый Интернет, потому экипаж может сделать заказ прямо в море, а ко времени прибытия судна товары будут ждать в порту. Операционный контроль за заказами экипажа также открыт для судовладельцев в личном кабинете. 
     
    СПРАВКА: Средний вес одного заказа — около 300 кг (из расчета на 12 дней для экипажа из 20 человек). Чаще всего в начале навигации заказывают мясную заморозку, свежие овощи и фрукты, в конце к этому добавляются конфеты и газированные напитки. 
     
    Учитывая целевое увеличение объема перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году, количество судозаходов в порты Арктики вырастет почти в три раза, полагают в «Юнион Сервис». Такая динамика, объясняют в компании, повлечет за собой необходимость ускорить обслуживание в порту. 
     
    В 2022 году «Юнион Сервис» планирует запустить сервис в одном из крупнейших портов страны — Большой порт Санкт-Петербург. Однако дальнейшее развитие затрудняется отсутствием качественной связи: скорость спутникового интернета в Баренцевом и Карском морях сейчас в среднем составляет 0,5 Мб/сек, и если эта ситуация не изменится, то внедрять современные технологии для флота будет крайне сложно, заключают в компании.

    По словам Максима Белова, сайт доступен через спутниковый Интернет, потому экипаж может сделать заказ прямо в море, а ко времени прибытия судна товары будут ждать в порту. Операционный контроль за заказами экипажа также открыт для судовладельцев в личном кабинете.  

    Средний вес одного заказа — около 300 кг (из расчета на 12 дней для экипажа из 20 человек). Чаще всего в начале навигации заказывают мясную заморозку, свежие овощи и фрукты, в конце к этому добавляются конфеты и газированные напитки.  

    Учитывая целевое увеличение объема перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году, количество судозаходов в порты Арктики вырастет почти в три раза, полагают в «Юнион Сервис». Такая динамика, объясняют в компании, повлечет за собой необходимость ускорить обслуживание в порту.  

    В 2022 году «Юнион Сервис» планирует запустить сервис в одном из крупнейших портов страны — Большой порт Санкт-Петербург. Однако дальнейшее развитие затрудняется отсутствием качественной связи: скорость спутникового интернета в Баренцевом и Карском морях сейчас в среднем составляет 0,5 Мб/сек, и если эта ситуация не изменится, то внедрять современные технологии для флота будет крайне сложно, заключают в компании.

    Софья Винарова

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен