• 12 ноября 2008

    Хельсинки переезжает в Вуосаари

    Новый финский порт Вуосаари будет введен в эксплуатацию до конца ноября текущего года. К этому времени грузовые операции из Северной и Западной гаваней порта Хельсинки будут полностью перенесены в Вуосаари, где  есть непосредственный выход на кольцевую дорогу. Мощность нового портового комплекса составит 10 млн тонн грузов в год, из которых  60% будет приходиться на ро-ро грузы, а 40% - на контейнеры.

     

    Ро-ро порт

    Утвержденная мощность порта – 10 млн тонн грузов в год – в перспективе может быть увеличена в 2-3 раза. Как сообщил на презентации порта директор портового центра Вуосаари Кари Норовиита, дополнительное строительство для увеличения грузопотока не потребуется: чтобы повысить контейнерный оборот будет достаточно заказать новое контейнерное оборудование, а увеличение оборота грузов ро-ро произойдет автоматически при росте количества судозаходов. Операции с ро-ро грузами будут перенесены в новый порт сразу, как только причалы будут готовы к приему грузов. Перенос контейнерных операций в Вуосаари как более длительный процесс руководство порта планирует завершить к концу декабря 2008 года.

    Грузоперевозки в порт и из порта будут осуществляться на грузовых автомобилях, трейлерах и в контейнерах. Ежегодный оборот грузовиков и трейлеров составит 380 тыс. единиц, а контейнерооборот запланирован на уровне 450 тыс. TEU в год. Предполагаемый ежесуточный оборот автотранспортных средств в порту составит 4 тыс. единиц, поездов - 10.

    С выходом на проектную мощность в 2009 году порт будет принимать 15-20 судов ежедневно. Общая протяженность причалов для обработки контейнерных грузов составит 1,5 км, а для приема ро-ро грузов в порту будут работать 15 причалов.

    Объем инвестиций в проект составил 680 млн евро из государственного и муниципального бюджетов. Из них 380 млн было направлено непосредственно на строительство порта и 300 млн вложено в инфраструктуру.

     

    Портовые операторы

    Существующий Хельсинский порт является крупнейшим портовым комплексом Финляндии. В силу своего географического положения - близости от границ с Россией и Эстонией - он обладает рядом преимуществ. Проект Вуосаари локализуют все морские грузовые операции финской столицы. Новый порт нацелен на увеличение перевалочных мощностей финского портового комплекса в целом, а широкий спектр услуг и развитая инфраструктура способны вывести Вуосаари на новый уровень конкурентоспособности.

    На территории порта будет работать ряд частных компаний, включая три портовых оператора: Finnsteve Oy Ab, Steveco Oy, Multi-Link Terminals Ltd Oy. Для них уже выделены терминальные территории по долгосрочным договорам. “Конкуренция идет на пользу клиентам, самому порту, а также предприятиям, предлагающим логистический сервис. Это гарантирует эффективное обслуживание и дает возможность клиентам выбирать среди предприятий, предлагающих свои услуги”, - полагает Кари Норовиита.

    Последние несколько лет на Балтийском море отметился значительный рост контейнерных перевозок, в том числе за счет развития экономики России. Ежегодный контейнерный трафик в Балтийском море составляет 6 млн. TEU, половина которого приходится на Финский залив, включая полмиллиона TEU, обрабатываемых в порту Хельсинки. Эксперты не исключают дальнейшей концентрации контейнерных перевозок в Финском заливе, чему будет способствовать в частности и развитие порта Усть-Луга. Большая часть грузов в Финском заливе ориентирована на российские порты, но терминалы Финляндии также будут обслуживать фидерные линии, особенно для перевозок на Россию.

     

    Справка

    Общая территория порта Вуосаари занимает 250 га, включая 90 га намывных территорий. Подходной фарватер в гавани начинается с маяка Хельсинки, его протяженность составляет 32 км, минимальная ширина 200 метров, минимальная глубина 12,5 метра, максимальная осадка судов – 11 метров. Движение будет двухсторонним, за исключением 10-километрового отрезка, где будет оборудована рейдовая стоянка для пропуска встречных судов. При этом суда длиной менее 25 метров смогут следовать этим отрезком в обоих направлениях. Автомобильные дороги соединяют порт непосредственно с кольцевой автодорогой №3. Длина портовых железнодорожных путей – 19 км, включая 0,6 км по туннелю. На территории порта выделены непосредственно портовая зона, зона ворот, логистическая зона и бизнес парк.

     

    Юлия Виноградова

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен