• Home
  • Relevant Topics
  • Контейнерный терминал в Усть-Луге поспеет к августу
  • 21 ноября 2008

    Контейнерный терминал в Усть-Луге поспеет к августу

    Вице-президент “Национальной контейнерной компании” (НКК) Егор Говорухин объявил о том, что контейнерный терминал в порту Усть-Луга мощностью 350-500 тысяч TEU в год будет запущен в августе будущего года. Сроки открытия терминала переносились уже дважды. Аналитики считают, что порт еще недостаточно готов к принятию новых объемов грузов.

     

    3 миллиона контейнеров

     В последние пять лет наблюдается стремительный рост объемов контейнерных перевозок через Российские порты, превышающий по скорости среднемировой показатель данного
    сектора транспортной отрасли.  В первом полугодии текущего года рост объемов перевозок достиг 22% и составил 1,85 млн TEU. По оценкам экспертов, к 2010 году российский контейнерный грузооборот может превысить 7—8 млн TEU. Притом половину его обеспечивает Большой порт Санкт-Петербург, где находятся три из пяти крупнейших в стране контейнерных терминалов: Первый контейнерный терминал
    (НКК), «Петролеспорт» и «Моби Дик («Н-Транс»).

    По мнению президента ООО "Национальная контейнерная компания" Алены Ашурковой, реализация проекта контейнерного терминала в Усть-Луге позволит удовлетворить нарастающий спрос на перевалку российских контейнерных грузов на Балтике, а также снизить зависимость отечественных грузополучателей от портов Финляндии и стран
    Балтии.
    Строительство терминала, призванного стать крупнейшим в России, СНГ и на Балтике, началось в апреле 2007 года. Строительство планировалось осуществлять в несколько  этапов. На первом этапе (2009 год) предполагается построить два причала длиной в 440 метров, один железнодорожный выставочный фронт на 5 путей общей
    площадью около 40 гектар, что позволит обрабатывать до 500 тысяч TEU. Параллельно строительству 1-й очереди НКК организует решение вопросов соединения с магистральными железнодорожными путями и федеральной автотрассой А-121.
    Строительство подъездной железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
    Затем, к 2019 году, предполагается достичь на новом терминале пропускной способности в 3 миллиона TEU.

    Обсуждалась также перспектива роста грузооборота до 6 миллионов TEU в год.
    Площадь всего контейнерного комплекса составит 140 га, длина причалов 1700 метров, а емкость склада 75 000 TEU единовременного хранения. Терминал в глубоководном порту
    Усть-Луга сможет принимать суда пятого поколения вместимостью 6000 TEU. Вместе с тем, порт Усть-Луга имеет еще одно неоспоримое преимущество: территория порта не  ограничена жилыми кварталами и есть возможность увеличивать площади терминалов, развивать портовую инфраструктуру.

    Строительство контейнерного терминала НКК ведет в рамках проекта государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций в строительство за счет собственных средств НКК и привлеченных денег составит до 2020 года около $800 миллионов.

    Город не готов?

    Как начало строительства, так и запуск терминала, несколько раз откладывались. Ранее НКК планировала запустить терминал в декабре 2008 года,  затем перенесла сроки на май 2009 года. 20 ноября 2008 года вице-президент НКК Егор Говорухин объявил в Санкт-Петербурге о переносе сроков открытия терминала на август 2009. Он объяснил это сложностями в реализации проекта, вызванными затянувшимися согласованиями с различными службами и ведомствами. "Перенос сроков в реализации таких масштабных проектов на 6-12 месяцев - это нормально", - сказал Говорухин. Финансовый кризис ни на одном из наших проектов не сказался", - добавил вице-президент НКК.

    Эксперты считают, что успешной загрузке нового терминала в будущем году могут помешать недостаточная развитость инфраструктуры в порту Усть-Луга и последствия экономического кризиса.

     «Появление новых контейнерных мощностей – это благо, но необходим комплексный подход к вопросу.  Чтобы грузы качественно обрабатывались, должны быть и качественные дороги, и хорошо организованные документооборот, таможенный контроль. Ни строящийся в Усть-Луге город, ни порт, ни транспорт пока не готовы оказывать клиентам услуги на должном уровне, это серьезный сдерживающий фактор для развития грузоперевозок. Логистическая составляющая в районе Усть-Луги пока достаточно слаба, и это именно тот вопрос, который необходимо решать еще до запуска терминала» - прокомментировал ситуацию корреспонденту ИАА «ПортНьюс» Игорь Матреничев, директор коммерческого департамента ЗАО «Евросиб-терминал».

    «Конкуренция на контейнерном рынке уже сейчас достаточно высока. Существующие компании вполне способны справляться с ростом оборота за счет развития имеющейся инфраструктуры. Потому особенно важно качество оказываемых услуг. Не говоря уже о том, что нестабильность экономики будет препятствовать дальнейшему росту объемов  контейнерных перевозок», - пояснил ИАА «ПортНьюс» аналитик инвестиционной компании «Энергокапитал» Александр Игнатюк.

     

    ООО «Национальная контейнерная компания» — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, собственниками которого в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная группа FESCO. Грузооборот компании в 2007 году составил около 1,5 млн. TEU.

    Мария Фаворская по материалам СМИ

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен