Быстрый теплоход из Нижнего пойдет
Будущее речных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде: расширение маршрутов по Волге, Оке и Каме. Рассматривается возможность продления маршрутов до Перми.
Скоростные пассажирские перевозки водным транспортом в Нижнем Новгороде набирают популярность. Основной оператор скоростного судоходства в регионе — компания «Водолет» активно расширяет маршрутную сеть, поскольку спрос на водные прогулки стремительно растет. С начала навигации 2024 года суда компании уже перевезли 121 тыс. пассажиров, что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда этот показатель составлял около 80 тыс. человек.
На данный момент флот компании состоит из семи судов, среди которых пять — это суда типа «Валдай», вмещающие до 45 пассажиров, и два «Метеора» на 120 мест. Спрос на перевозки столь высок, что существующего флота уже недостаточно для полного удовлетворения потребностей пассажиров.
Генеральный директор компании «Водолет» Никита Итальянцев в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» отметил: «Мы планируем расширять флот. Тот спрос, который сейчас есть, мы полностью удовлетворить не можем. У нас законтрактован новый «Метеор», который поступит в мае следующего года. Мы также рассматриваем суда не только на подводных крыльях, могут появиться и другие типы судов».
Важным направлением развития пассажироперевозок остается расширение маршрутной сети. Уже сейчас суда компании курсируют по Волге, Оке и Каме, проходя маршруты до Ярославля (400 км), Мурома (220 км), Ульяновска (650 км) и Сарапула (550 км). В перспективе, как отметил Никита Итальянцев, прорабатывается возможность продления маршрутов до Перми, что значительно увеличит протяженность судоходной сети.
Суда типа «Валдай» особенно эффективны на коротких маршрутах до 200 км, благодаря своей маневренности и небольшой осадке. Это делает их идеальными для работы на Оке и других водоемах с ограниченной глубиной. Однако для более длинных рейсов, таких как маршруты до Ульяновска, используются более комфортабельные «Метеоры».
«Для дальних маршрутов «Метеор» гораздо удобнее: на борту можно предложить сервис, и пассажирам комфортнее на нем находиться при путешествии на большие расстояния», — объясняет Никита Итальянцев.
Цены на билеты остаются доступными благодаря субсидиям, предоставляемым правительством Нижегородской области. Это позволяет компании поддерживать конкурентные тарифы даже на регулярных маршрутах.
«Мы эксплуатируем суда при поддержке субсидирования, чтобы сделать стоимость билетов доступной для большинства направлений. Например, в связи с ремонтом Борского моста мы увеличили количество рейсов и установили стоимость билета в 100 рублей — это весьма конкурентная цена. Сам маршрут остался очень удобным: жители и гости Нижнего Новгорода сразу попадают в центр города на речной вокзал», — рассказал ИАА «ПортНьюс» глава «Водолета».
Одной из приоритетных задач на ближайшее время является развитие причальной инфраструктуры. Скоро за счет обновленной инфраструктуры будут открыты дополнительные остановочные пункты и запущены новые маршруты. «Причалы должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить безопасную и удобную посадку и высадку пассажиров», — подчеркнул собеседник агентства.
«Мы планируем на следующий год несколько новых точек-остановок и маршрутов внутри Нижегородской области. Вполне возможно, что появятся и новые межрегиональные маршруты», — добавил Итальянцев.
Пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде продолжают активно развиваться, несмотря на некоторые сложности. Значительный рост спроса на водный транспорт подталкивает регион к расширению транспортной сети и закупке новых судов, что делает этот вид транспорта все более популярным и доступным как для жителей, так и для гостей города.
Фото и видео в данном материале – © ИАА «ПортНьюс»