• Home
  • Relevant Topics
  • Артур Гавлюк: «У каждой навигации свои нюансы»
  • 8 мая 2009

    Артур Гавлюк: «У каждой навигации свои нюансы»

    На внутренних водных путях России открылся навигационный период. Флот, проходящий по Волго-Балтийскому водному пути, увеличивает судооборот и грузооборот Большого порта Санкт-Петербург,ведет к росту российского экспорта. О том, какие планы на открывшуюся навигацию-2009 у одного из крупнейших российских пароходств, рассказывает управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) Артур Гавлюк.
    - Артур Авенирович, будет ли начавшаяся навигация отличаться от предыдущих и какой она станет для пароходства?
    — У каждой навигации свои нюансы. И в этом смысле нынешняя — не исключение. Главная ее особенность заключается в том, что работа судоходных компаний начинается в жестких условиях финансового кризиса, когда ощущается спад производства по всем отраслям промышленности и в Европе, и в России, поэтому непросто давать какие-то долгосрочные прогнозы.
    — Какие перевозки выполняет СЗП в навигацию 2009 года? Есть ли трудности с загрузкой флота, обусловленные экономической ситуацией?
    — В южном бассейне весь флот загранплавания введен в эксплуатацию и будет работать с полной загрузкой, в основном на экспортных перевозках зерна в порты Турции, Сирии, Египта, Израиля.
    Участие пароходства в межправительственной программе освоения шельфа Казахстана уже несколько навигаций обеспечивает работой весь буксирный флот компании.
    С 13 апреля текущего года пароходство продолжает транзитные буксировки барж с оборудованием для строительства объектов добычи нефти на Каспии. Всего в апреле совершено 3 буксировки из Ростова, Астрахани и портов Италии с последующим назначением их в Казахстан.
    В мае из портов Польши в Санкт-Петербург, далее до Астрахани и затем в Казахстан буксирными судами СЗП будут доставляться аварийно-спасательные катера ледового класса для работы на шельфе Каспийского моря.
    В течение мая с Невского судостроительно-судоремонтного завода, дочернего предприятия пароходства, в Казахстан отправляются 2 баржи, построенные для транспортировки строительных материалов по заказу компании «OMS-Shipping».
    Планируемые доходы за навигацию от работы группы буксирного флота, с учетом принятых в бербоут-чартер судов Волжского пароходства, должны составить $4,8 млн., что на 71% выше фактических доходов этого сектора в 2008 году.
    Доставка модульных секций из портов Италии и Норвегии в Казахстан для возведения объектов нефтедобычи будет в течение навигации 2009 года осуществляться судами проекта «Русич».
    По правительственной программе развития регионов Северо-Западное пароходство выполнит контракт на перевозку 12 теплообменников из Новороссийска в Астрахань для Невинномысской ГРЭС в Ставропольском крае. В перевозках будут участвовать 3 судна проекта «Волго-Дон».
    Объемы прямых перевозок грузов с речных портов России в Европу пока не определены. На сегодняшний день предусмотрены доставки металла с комбината «Северсталь» в Череповце в порты Прибалтики партиями около 3 000 т и удобрений с Соликамского комбината в европейские порты.
    Продолжатся транспортировки генеральных грузов (медицинского оборудования, оборудования для химической промышленности) из Европы в Москву, Пермь, Ярославль и другие порты РФ.
    С полноценной загрузкой группы флота, выполнявшего традиционные перевозки в бассейнах Северного и Балтийского морей, СЗП испытывает определенные сложности, поэтому фрахтовый менеджмент пароходства ставит перед собой задачи по разработке новых, рентабельных в нынешних экономических условиях, направлений грузопотоков.
    С открытием навигации на Крайнем Севере в конце июня — начале июля начнутся перевозки в регион Карского и Белого морей для возведения производственных объектов ОАО «Газпром».
    — Какие прогнозы можно дать относительно традиционных перевозок лесных грузов из внутренних портов Северо-Запада в европейские порты?
    — В прошлом году Правительство России объявило о введении новых, повышенных пошлин на экспорт круглого леса. В связи с этим деревоперерабатывающие предприятия Швеции и Финляндии — основные потребители российского леса — скорректировали свои производственные планы, что привело к резкому сокращению контрактов на перевозки лесных грузов. В конце 2008 года сроки введения пошлин были отложены на достаточно длительный период — до 12 месяцев, но тем не менее судоходные компании уже не смогут сохранить прежние объемы перевозок леса.
    Самое значительное снижение объема перевозок мы испытываем на Сайменском направлении. В навигацию-2009 можно говорить только о 20—30% от объема перевозок прошлого года. По этой причине суда проекта «СТК», которые вводятся в эксплуатацию в первой декаде мая, будут задействованы не полностью.
    Оптимистичнее выглядит прогноз доставки лесных грузов из речных портов Северо-Запада в морские порты Скандинавии. Есть уверенность, что резкого снижения объемов в этом направлении не будет. В мае вводятся в работу суда проектов «Волго-Балт» и «Омский», которые начнут эксплуатироваться на перевозках лесных грузов в Швецию.
    — Недавно одно из судов «Совкомфлота», зарегистрированное в Российском международном реестре судов (РМРС), получило разрешение работать в каботаже. Могут ли в ближайшее время и суда «река-море» СЗП, зарегистрированные в РМРС и выполняющие летом рейсы в районах Крайнего Севера, получить дополнительное разрешение на работу в каботаже?
    — Мы рассчитываем на то, что после подписания СЗП контрактов на перевозку оборудования и стройматериалов на шельф Карского и Белого морей и обращения в Федеральное агентство морского и речного флота, в краткие сроки получим все необходимые документы.
    Для пароходства крайне важно иметь разрешение на работы судов РМРС в каботаже, поскольку сохраняются все льготы по налогу на прибыль, на имущество, транспортному налогу и другие, что позитивно отражается на доходах компании.
    — На основании Федерального закона РФ от 24 мая Россия присоединяется к международной конвенции по страхованию судов, так называемой «Бункерной конвенции». Готовы ли наши суда к работе в соответствии с требованиями данной конвенции?
    — Все суда пароходства застрахованы по стандартам P&I , что автоматически подразумевает их своевременное переоформление на предмет соответствия всем необходимым для работы международным конвенциям.
    В связи с тем, что «Бункерная конвенция» не была ратифицирована Россией сразу после даты ее вступления в силу в европейских странах (21 ноября 2008 года), Северо-Западное пароходство получило сертификаты на все суда, оформленные в морской администрации Кипра 20 февраля, сроком действия на один год. После окончания их срока действия следующие сертификаты пароходство оформит в Морской администрации Большого порта Санкт-Петербург.
    Беседовала Галина Овечкина
    Полный текст интервью опубликован в газете «Влого-Невский проспект».
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен