• Home
  • Relevant Topics
  • В Усть-Луге за 3 года построят 3 нефтетерминала
  • 2 марта 2005

    В Усть-Луге за 3 года построят 3 нефтетерминала


    Усть-Лужский портовый комплекс к 2008 году получит три новых нефтепродуктовых терминала с совокупным объемом перевалки почти 30 млн. тонн в год. При этом инвесторы готовы вложить в реализацию своих морских проектов сумму, превышающую $600 млн.

     

     

    МВК назвала еще трех инвесторов

    Межведомственная комиссия (МВК) по размещению производительных сил на территории Ленинградской области вчера приняла решения по расположению в северной части Усть-Лужской губы Финского залива сразу трех морских терминалов, специализирующихся на экспортной перевалке нефти и нефтепродуктов. Таким образом, в ряды крупных инвесторов Ленинградской области, вероятно, вольются компания "ТНК-ВР", дочерняя структура крупной германской компании Oiltanking GmbH - ООО "Ойлтанкинг Вистино" и малоизвестное ООО "Северо-Западный Альянс", образованное рядом юридических лиц. Все три инвестора, по словам заместителя председателя Комитета экономического развития Ленинградской области Сергея Куклина, обещают завершить строительство терминалов к 2008 году.

     

     

    ТНК-ВР продлили срок

     

    Первой из трех названных компаний разрешение на строительство нефтетерминала в новой северной части Усть-Лужского портового комплекса получила еще год назад «ТНК-ВР». К настоящему моменту компания должна была уже завершить весь цикл изыскательских работ по проекту строительства морского специализированного терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в Кингисеппском районе Ленинградской области. Однако руководство нефтяной компании обратилось к правительству Ленобласти с письмом, в котором содержалась просьба о продлении сроков проведения изыскательских работ. Эта просьба была удовлетворена вчера на заседании МВК - компания получила разрешение на пользование участком до 5 февраля 2006 года. Терминал «ТНК-ВР» будет предназначаться для приема нефти и нефтепродуктов, их временного хранения, погрузки на морские танкеры и отправки на экспорт. На его строительство планируется затратить до $175 млн. Грузооборот терминала составит 12 млн. тонн в год. В том числе: нефти - 7,5 млн. тонн, мазута - 4 млн. тонн, дизельного топлива - 0,5 млн. тонн.



    Германский инвестор получил участок

     

    Терминал меньших размеров - 7,5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год . планирует строить в Усть-Луге германский «Ойлтанкинг». МВК выделила вчера заказчику проекта ООО "Ойлтанкинг Вистино" место под размещение морского специализированного терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов на восточном побережье Лужской губы в районе поселка Логи (Горки). Согласно предоставленному проекту, через терминал будет ежегодно экспортироваться 3 млн.тонн мазута, 3 млн.тонн нефти, 750 тыс.тонн дизельного топлива и 750 тыс.тонн бензина. Совокупный объем резервуаров терминала составит 360 тыс. куб. м. Объем инвестиций в проект составляет $135 млн. По словам представителя компании, общая сумма инвестиций может быть скорректирована в сторону увеличения. В настоящий момент «Ойлтанкинг» готов к проведению изыскательских работ, которые могут начаться в ближайшие 3-4 месяца.

     

     

    «Альянсу» выделили больше места

     

    "Северо-западный Альянс" стал третьим утвержденным вчера на заседании МВК инвестором. Еще в декабре 2003 года компания выиграла конкурс на строительство Российского морского нефтеналивного комплекса "Вистино" на восточном побережье Лужской губы Финского залива. Вчера комиссия определила месторасположения будущего терминала, причем, первоначально запланированная территория площадью 24 га была по просьбе компании увеличена почти вчетверо. Площадь участка, полученная «Северо-Западным Альянсом» для проведения проектно-изыскательских работ составила 92 га. Первая очередь проекта предусматривает перевалку топлива в объеме 10 млн. тонн в год (3,8 млн. тонн - нефть, 4 млн. тонн- мазут, 2 млн. тонн - дизельное топливо, 0,2 млн. тонн - бункерное топливо). В перспективе предполагается увеличить объем перевалки до 18 млн. тонн. Объем инвестиций в проект - 9,5 млрд. рублей (более $300 млн.).

     

     

    Значимость Усть-Луги возрастает

     

    Стоит отметить, что ожидаемый грузооборот всех действующих портов Ленобласти к 2008 году должен значительно превысить 90 млн. тонн в год. Согласно долгосрочным прогнозам, к 2010 году этот показатель предполагается довести его до 135 млн. тонн. Очевидно, что развитию порта в Усть-Луге областное руководство придает большое значение. Несмотря на то, что традиционно максимальный прирост объемов перевалки морских грузов в Ленобласти планируется покрыть грузооборотом нефтеналивного порта Приморск (прирост - 86 млн. тонн) успешное развитие новых северных территорий в Усть-Луге может дать более четверти от запланированного показателя.

     

     

    1 марта 2005г.

    Надежда Малышева

     

    Схема предварительного функционального зонирования портового района Горки

    (источник: ДП)

     

     

    Компания

    Тип грузов

    Мощность

    1-ой очереди, млн. т. в год

    Дальнейшее

    расширение,

    млн. т. в год

    1. ОАО «ТНК-ВР»

    Нефть и нефтепродукты

    10

    18

    2. ООО «Балтийско-Кузбасский терминал»

    Каменный уголь

    10

    12

    3. ООО «Северо-Западный альянс»

    Нефть и нефтепродукты

    10

    18

    4. ЗАО «Луга-Ойл»

    Нефть и нефтепродукты

    3,5

    10

    5. ООО «Ойлтанкинг Вистино»

    Нефть и нефтепродукты

    7,5

    7,5

    8. ОАО «Газпром»

    Сжиженный газ

    10

    15

    9. ОАО «СГ-Транс»

    Нефтяные газы

    1,2

    1,2

    12-14 -

    Грузы различного хранения

    25

     


Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен