• Home
  • Relevant Topics
  • Транзитные иномарки уплывут из Финляндии в Петербург
  • 12 апреля 2005

    Транзитные иномарки уплывут из Финляндии в Петербург


    Японские судовладельцы намерены сделать бизнес на пристрастии россиян к европейским автомобилям. В начале апреля дочерняя структура международного концерна Kawasaki - группа компаний К-Line открыла новую паромную линию из Германии в Петербург. Судовладелец и агенты новой линии планируют переориентировать весь поток новых легковых автомобилей, доставляемых в Россию из стран ЕС, из портов Финляндии в порт Санкт-Петербург. Таким образом, Финляндия лишится достаточно крупной части транзитного автобизнеса.

     

     

    Все новые европейские машины пока идут через Финляндию

    Каждую неделю в Россию попадает примерно 10 тыс. автомобилей. Около 20% из них проходит транзитом через Санкт-Петербург. При этом новые автомобили доставляют в Петербург автокарами из портов Финляндии, куда автомобили приходят паромами из Германии. Подержанные иномарки в Петербург идут прямыми морскими маршрутами из Европы, причем не только паромами, но и в контейнерах.

     

    Регулярное паромное сообщение с Петербургом порты Германии имели до апреля по двум небольшим линиям: одна из них приходит в «Петролеспорт», а вторая - в 4-ый Василеостровский район порта. Паромы заходят в Санкт-Петербург 2-4 раза в неделю, в зависимости от расписания. Каждое судно привозит из Европы по 30-40 подержанных легковых автомобилей. Кроме того, некоторое количество машин поступает в город по контейнерным линиям на причалы того же «Петролеспорта», «Северной верфи», «Первого контейнерного терминала» и в Кронштадт.

     

     

    Правила игры поменяла таможня

    Изменения на рынке перевозок легкового автотранспорта, и открытие новой паромной линии, ориентированной на разовую загрузку 600 легковых автомобилей стало возможным из-за вступления в силу новых поправок в таможенное законодательство. С конца прошлого года таможенное оформление автомобиля при пересечении государственной границы стало возможным без присутствия автовладельца. Раньше госграницу можно было пересекать только сидя в собственном авто. «Именно это позволило нам открыть новую линию напрямую в Санкт-Петербург, минуя Финляндию», - говорит генеральный директор компании «Инфлот Ворлдвайд», которая является агентом паромной линии К-Line, Игорь Глухов. Он пояснил, что автовладелец теперь сможет получить купленный в Германии новый либо подержанный автомобиль прямо после прохождения таможни в Петербурге.

     

     

    Новые автомобили заберет К-Line

    До конца года новый паром будет курсировать между Германией, Финляндией и Петербургом один раз в неделю. Затем, японская компания выставит на линию еще два парома вместимостью по 600-700 автомобилей каждый. «Мы рассчитываем полностью забрать на свою линию новые автомобили, ввозимые в Россию по Балтике», - говорит Глухов. В 2005 году по прогнозам импорт новых автомобилей в нашу страну составит 500-600 тыс. штук. Следовательно, паром рассчитывает на перевозку не менее 100 тыс. иномарок в год. «Возможности парома пока что ограничены небольшими приемными площадками для автомобилей в «Петролеспорту», - отмечает Глухов. - Но мы видим понимание со стороны руководства «Петролеспорта» в этом вопросе. Территория здесь достаточна для единовременного хранения нескольких сот автомобилей, видимо в ближайшее время появится специальная оборудованная площадка».

     

     

    Предложение оптимизируют под клиентов

    Руководитель российского представительства К-Line Андрей Самойлов более осторожно оценивает возможности нового парома забрать на себя все идущие сейчас через Финляндию автомобили. «Все будет зависеть от тарифов, которые пока не опубликованы», - говорит он. - Компания оценивает рынок». По его мнению, в случае, если стоимость доставки одного нового автомобиля из Германии в Петербург не превысит 500 евро, то эта цена станет конкурентоспособной - экономия при перевозке автомобиля напрямую в Петербург составит несколько сот евро, в зависимости от стоимости автомобиля. В то же время он отмечает, что это утверждение действенно только для новых иномарок. «Подержанные машины сейчас в основном возят в контейнерах, по три машины в каждом. Цена транспортировки контейнера из Германии составляет 700 евро», - пояснил он. В то же время К-Line имеет собственную контейнерную линию в Петербург, поэтому рассчитывает оптимизировать свои предложения клиентам. В настоящее время, отметил Самойлов, ведутся переговоры с крупными автодилерами. Кроме того, он рассчитывает, что примерно 60% загрузки парома будет приходиться на долю грузов экспедиторских фирм. При этом стоит отметить, что первый рейс нового парома был загружен только на 10%.

     

     

    Перспектива переориентации грузопотоков легкового автотранспорта из финских портов в Санкт-Петербург очевидна. Этому способствуют и нововведения в российском таможенном законодательстве, и рост спроса на иномарки внутри страны. По оценкам экспертов, отечественный рынок продаж зарубежных автомобилей составляет в этом году 3% от объема ВВП РФ. Однако, с вводом в эксплуатацию в начале 2006 года проекта «Балтийский паром» из Усть-Луги в Германию, паромная линия К-Line может получить серьезного конкурента.

     

    12 апреля 2005 г.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен