• Home
  • Relevant Topics
  • Глава Кубанского пароходства Александр Давиденко: «За последние 9 лет мы восстановили мощности и флот»
  • 14 июня 2011

    Глава Кубанского пароходства Александр Давиденко: «За последние 9 лет мы восстановили мощности и флот»

    Кубанское речное пароходство отмечает 150 лет со дня основания. В преддверии значительного юбилея председатель совета директоров компании Александр Давиденко рассказал о стратегии компании, реализованных проектах и перспективах работы.

    - В 2002 году Кубанское пароходство интегрировалось в группу компаний «Азово-Донское пароходство». Как это отразилось на деятельности компании?

    -  В 2002 году Кубанское пароходство было на грани развала. Причин много, но главные: неудачная приватизация, незаинтересованная позиция государства и менеджмента. Как раз в это время  пароходство вошло в состав ГК «АДП». Была разработана стратегия выхода из кризиса.  

    В течение последних 9 лет проведена работа по внедрению Кубанского пароходства в работу группы компаний в целом. За эти годы мы восстановили технику, привели в рабочее состояние здания, сооружения, ремонтные мощности, флот. Удалось привлечь кредитные средства, несмотря на то, что первоначально были не очень высокие шансы.

    Сегодня, по сути, восстановлено Доно-Кубанское пароходство в его исторических границах. Я считаю, что объединение оправдано. Если бы тогда это решение не было принято, то, я думаю, сегодня Кубанского пароходства уже могло и не быть. Но мы празднуем 150 лет с хорошим настроением.

    - Появились ли новые направления работы?

    - Да. Традиционно судами «река-море» плавания пароходство осуществляет перевозки зерна, лесоматериалов, навалочных и генеральных грузов под общим руководством группы компаний. Но мы освоили и новое направление деятельности – перевозку и выгрузку тяжеловесных и негабаритных грузов средствами речного транспорта по реке Кубань из портов Азовского и Черного морей в центр Краснодарского края. Для приемки негабаритных грузов без использования портальных кранов большой грузоподъемности в порту Краснодар было построено специальное сооружение и подъездная дорога. И в 2010 году пароходство уже выполнило уникальный рейс по доставке тяжеловесного негабаритного оборудования (генератор весом более 500 тонн) из порта Темрюк по реке Кубань до Краснодара.

    - Компания продолжает добычу нерудных строительных материалов?

    - Кубанское пароходство - единственное специализированное предприятие в Краснодарском крае по добыче песка из обводненных месторождений и перевозке его на судах до причалов потребителей. Ежегодно, используя соответствующий флот и перегрузочную технику, пароходство может обеспечивать потребности края в песке в объеме до 1-1,5 миллионов тонн в год. Собственные склады позволяют создавать запасы единовременного хранения нерудных материалов до 500 тысяч кубических метров. Хотя в последние годы объемы добычи и реализации песка уменьшились, мы сохраняем этот вид деятельности. Если сегодня мы уйдем с этого рынка, то сразу подскочит цена на песок. И это почувствуют и застройщики, и население, потому что «цепная реакция» вызовет рост стоимости того же квадратного метра жилья.

    - Сегодня приоритетными направлениями работы пароходства стали девелопмент и строительство. Идете в ногу со временем?

    - Да, меняется спрос и, соответственно, предложение. Раньше был большой спрос на перевозки водным транспортом песка, гравия, щебня. Это было связано со слабой развитостью автомобильных и железнодорожных транспортных сетей, сам автотранспорт был другой. Дешевле было доставлять песок и другие грузы речным транспортом. Кроме того, была большая потребность в инертных материалах. В советское время активно строили колхозы, совхозы, дороги мало асфальтировали. Соответственно, в большом количестве использовались песок и гравийно-песчаные смеси. Объемы достигали 10-12 миллионов тонн песка в год.

    Сегодня уже нет такого спроса на строительные материалы. Практически не строят сельхозпредприятия. Кроме того, появились новые технологии. Раньше строители использовали в основном кирпич и раствор, который состоял в большой степени из песка. Сегодня в монолитном домостроении песок применяется, но требования к нему повышенные: нужен не обыкновенный речной песок, а отмытый, более крупных фракций. Значительно уменьшились объемы дорожного строительства. Поэтому мы добываем и реализуем 1-1,5 миллиона тонн песка ежегодно. Таков спрос, и мы его удовлетворяем. Падение объемов добычи, перевозок и реализации песка требует поиска новых направлений деятельности с целью наиболее полного использования имеющихся ресурсов.

    Новая стратегия была разработана 8 лет назад. Приняли решение, ввиду неизбежного уменьшения объемов добычи и реализации песка необходимо уделить внимание другим, альтернативным видам деятельности. Поскольку мы были связаны со строительным комплексом, имели земельные участки, решили создать свои мощности и вести строительство, в первую очередь, жилья. Вот уже 7 лет мы проектируем и строим.

    - Какими Вы видите дальнейшие перспективы развития компании?

    - В перспективе – оптимизация уже имеющейся структуры. Мы загружены. Есть стабильный спрос на продукцию и услуги Кубанского речного пароходства. Но и не исключен вариант, что завтра потребуются изменения. У нас наработаны варианты увеличения перевозок речными судами. Все будет зависеть от рынка. Строительство наращиваем, поскольку это выгодно. Сейчас мы нашли для себя нишу, стараемся увеличить объемы и улучшить качество строительства.

    Не хочу давать слишком смелых прогнозов, но при реализации всех запланированных проектов, в том числе, если акционеры примут решение о начале строительства порта в Темрюке, мы сможем выйти на объем инвестиций 1 миллиард рублей ежегодно. Сегодня уже подготовлен проект порта в Темрюке, пройдена экологическая экспертиза, обновлены технические условия. Осталось получить соответствующие документы и выходить на Главгосэкспертизу. До начала строительства надо правильно оценить ситуацию в связи со строительством порта «Тамань». В любом случае планы развития есть, будем им следовать.

    - Какие мероприятия запланированы по случаю юбилея компании?

    - 150-летний юбилей, конечно же, заслуживает внимания. 29 июня 1861 года Александр II подписал Указ о создании пароходства на реке Кубань. Так совпало, что совсем рядом День работников морского и речного флота. Поэтому мы устраиваем в Краснодаре мероприятия в профессиональный праздник сотрудников пароходства – 1 и 2 июля. Планируется на набережной реки Кубань открыть памятный знак в честь 150-летия Кубанского пароходства. Это будет гранитная двухметровая стела с соответствующей памятной надписью.

    Здесь же, на Молодежной площади, 1 июля пройдет митинг с участием руководства города и края, гостей и работников пароходства. В это же время состоится парад флота Кубанского пароходства. Десять грузовых и пассажирских теплоходов пройдут с поднятыми флагами вдоль берега. Затем состоится праздник с концертной программой и вручением наград лучшим сотрудникам пароходства.

    На следующий день – 2 июля – жители Краснодара смогут бесплатно совершить путешествие по воде на пассажирских теплоходах «Дон» и «Кубань». Обратите внимание, как названия этих судов отражают нашу историю. Судьбы двух этих рек и двух пароходств связаны неразрывно!

    Беседовала Елена Ткачева.

    Справка:

    ОАО «Кубанское речное пароходство» – единственное предприятие внутреннего водного транспорта в Краснодарском крае. Основные виды деятельности - добыча нерудных материалов, перевозка и выгрузка грузов средствами речного транспорта, ремонт речного флота и перегрузочной техники, перевозка судами «река-море» плавания экспортно-импортных грузов, а также дноуглубительные работы, расчистка русел рек и водоемов. Ежегодно за период навигации флот пароходства перевозит до 1 миллиона тонн грузов и  более 20 тысяч пассажиров.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен