• 21 июля 2005

    Росморречфлот ждут перемены

    Вечером 20 июля на лентах российских информационных агентств появились сообщения о том, что руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша написал заявления о своей отставке. При этом СМИ ссылались на источники в Министерстве транспорта, делая акцент на том, что официально данная информация ни как не подтверждается. При этом сам Вячеслав Рукша находился в командировке в Хорватии, где он участвовал в церемонии по передаче нового судна Махачкалинскому порту. Таким образом, ему удалось избежать общения с российскими журналистами. К середине следующего дня подтверждения данной информации из официальных кругов так и не поступило.

     

    Опрос участников рынка портовых услуг ситуацию практически не прояснил. Некоторые бизнесмены, близкие к окружению Рукши, заявили, что эта информация является «обыкновенной «уткой». Другие - подтвердили возможную отставку главы Росморречфлота, сообщив, что якобы свое заявление Рукша написал еще месяц назад. Вполне понятно, что ни кто из собеседников ИА «ПортНьюс» не пожелал раскрывать своего инкогнито.

     

    В сообщениях электронных СМИ, причиной отставки называется «натянутость» отношений Рукши с ОАО «РЖД». Поэтому эксперты склоняются к тому, что отставка главы Агентства будет принята Министром транспорта Игорем Левитиным. Затем, отношения портовиков и морских перевозчиков с железной дорогой могут перейти на другой уровень, не исключено, что менее выгодный для морского бизнеса.

     

    Тем временем новым местом работы Рукши называют НК «ЛУКОЙЛ». Это предположение опубликовали «Интерфакс» и газета «Ведомости». В частности, уточняется, что Рукша будет участвовать в проектах по освоению нефтяных месторождений на Каспии.

     

    На место главы Агентства, по информации от источников в Минтрансе, имеется несколько претендентов. В порту Санкт-Петербург многие поддерживают версию о скором повышении экс-руководителя морской администрации петербургского порта Геннадия Баталина, который сейчас является вторым человеком в ФГУП «Росморпорт». Однако, по понятным причинам, такая версия может считаться предвзятой.

     

     

    Биография:

    РУКША Вячеслав Владимирович.

    Родился 17 февраля 1954 года в городе Гродно Белорусской ССР. В 1976 году окончил высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова.

    Начинал трудиться мастером-электриком на судах морского пароходства г. Мурманска, затем старшим мастером, начальником службы Контрольно-измерительных приборов и автоматики на атомоходах Мурманского морского пароходства. В декабре 1980 года ему присвоено звание "Лучший рационализатор Мурманского морского пароходства". Еще через пять лет награжден бронзовой медалью III степени ВДНХ СССР.

    В 1990 году Рукша В.В. назначен начальником Тренажерного центра атомного флота в г. Санкт-Петербурге.

    С 1994 года - технический директор атомного флота АО "Мурманское морское пароходство".

    В 1999 году стал генеральным директором ОАО "Мурманское морское пароходство".

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N1427-р Рукша В.В. назначен на должность первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

    Приказом Министра транспорта на Рукшу возложено руководство отраслевым блоком - государственной службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2004 гN377-р Рукша В.В. назначен на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен