• Home
  • Relevant Topics
  • Концептуальные основы развития международных грузовых перевозок ОАО «РЖД»
  • 16 августа 2005

    Концептуальные основы развития международных грузовых перевозок ОАО «РЖД»


    Развитие международных грузовых перевозок - одна из приоритетных задач ОАО «Российские железные дороги» в период перехода к 3-му этапу реформирования железнодорожной отрасли. Об этом было заявлено Президентом компании Владимиром Якуниным на состоявшемся Всероссийском селекторном совещании.
    Необходимость развития данной сферы деятельности компании возрастает в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и возрастающей конкуренции транзитных транспортных коридоров Север - Юг и Восток - Запад, с транспортными коридорами, проходящими за пределами России: TRACEKA, Китай - Казахстан и другими международными проектами, в частности, строящимся тоннелем под Босфором.
    Укрепление позиций ОАО «РЖД» на мировом транспортном рынке предполагается как силами системы фирменного транспортного обслуживания, так и за счет создания перевозочных компаний, специализирующихся на транзите по направлениям «Запад - Восток» и «Север - Юг». Важным направлением в реализации первого пункта является формирование конкурентоспособной услуги, которая должна состоять в предоставлении сквозного тарифа, доставки груза «от двери до двери», при обеспечении безопасности и точности сроков. Значительные положительные результаты приносит участие в ряде случаев в создании логистических центров, в развитии стивидорных, а также автомобильных компаний. Так, начало освоения компанией в 2004 году таможенно - брокерских операций позволило получить доходы около 100 млн. рублей.
    Выходу на европейский рынок также будет способствовать создание совместной с немецкими железными дорогами специализированной перевозочной компании.
    Наконец, важным направлением в переориентировании европейских экспортно-импортных грузопотоков на Российские железные дороги станет реализация компанией задачи контейнерных перевозок из Финляндии в Китай. Потенциал этого направления - до 100 тыс. контейнеров в год. Продажу «сквозной» услуги и повышение загрузки транспортного коридора планируется начать с 1 января 2006 года.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен