• Home
  • Relevant Topics
  • Петербургский порт опробовал план ЛАРН
  • 11 сентября 2005

    Петербургский порт опробовал план ЛАРН

    Администрация морского порта Санкт-Петербург 8 и 9 августа провела учения по ликвидации разливов нефти в порту Санкт-Петербург. Мероприятие прошло в рамках программы сотрудничества Европейского Союза и России "Система защиты Балтийского моря от разливов нефти" и под наблюдением зарубежных представителей инспекции по экологическому надзору над регионом Балтийского моря. Отработка действий спасателей непосредственно на море была проведена в первый день, а второй день был посвящен штабным учениям.

     

    Репортаж с моря

    Все участники учений на своих судах с утра начали собираться в Угольной гавани порта. Ровно в 10 часов все были в полной готовности. Об этом каждый экипаж доложил по радио в Морской спасательный координационный центр, который расположен на причале N41. Учения начались.

     

    Как только спасательный центр принял сигнал о столкновении с буксиром портового бункеровщика «Скат» (принадлежит бункерной компании «КОНТУР СПб»), который по сценарию имитировал аварийное судно, в действие незамедлительно был введен план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории порта Санкт-Петербург. В первую очередь о происшедшем были оповещены Капитан порта, Администрация морского порта, Северо-Западное отделение МЧС и региональное аварийно-спасательное управление, расположенное в Турухтанной гавани. В готовность привели аварийно-спасательные формирования объектов санкт-Петербургского филиала Росморпорта. Кроме того, оповещение получили береговые пожарные части и ближайшие медицинские учреждения.

     

    Согласно легенде учений, разлив произошел возле 105-го причала. Он составил около 150 тонн мазута марки «М-100». На аварийном бункеровщике осталось еще около 520 тонн мазута той же марки, 540 тонн дизельного топлива и 76 тонн масла.

     

    Первыми к месту аварии прибыли, спустя несколько минут, суда Балтийского Бассейнового аварийно-спасательного управления (ББАСУ) и «Экопатруль», который имитировал забор проб воды и разлившегося топлива. Затем экологи приступили к оценке степени загрязнения воды, после чего выдали по радио участникам спасательной операции свои рекомендации по ликвидации мазутного пятна и предотвращению его распространения.

     

    Спустя 15 минут силами буксира «Портовый-1» ББАСУ и подошедшего нефтесборщика «Рубеж», принадлежащего ГП «ПиЛАРН», у борта «Ската» были развернуты первые локализующие боновые заграждения. Затем, с учетом направления ветра, постановка бонов началась вдоль побережья. В зону загрязнения подошло так же пожарное судно, которое следило за тем, чтобы не произошло возгорание топлива на поверхности моря. Начался сбор нефтепродуктов. В операции задействовали катамараны «Эко-1», «Эко-4» и «Эко-5» компании «Эко Шельф Балтика».

     

    Тем временем экипаж терпящего бедствия судна боролся за живучесть. Как пояснил наблюдателям, разместившимся на катере «Радист» капитан-координатор Морского спасательного координационного центра Виктор Морозов, в случае, если экипаж не сможет самостоятельно справиться с аварией, то предусмотрена возможность эвакуации людей вертолетами Северо-Западного отделения МЧС. По словам Морозова, борт пострадавшего судна обследуют водолазы, однако наблюдателям эти действия так и не удалось заметить. В 10.30 капитан «Ската» доложил в центр, что на пробоину наложен специальный пластырь. Вытекание топлива прекращено.

     

    Имитация операции по сбору нефтепродуктов длилась около часа. Со стороны процесс казался медлительным и бессистемным. Экологические катамараны двигались хаотично, пожарное судно почему-то разгоняло нефтяное пятно мощной водяной струей. Вскоре учения были объявлены завершенными. Их общая протяженность едва превысила 2 часа.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен