• Home
  • Relevant Topics
  • Генеральный директор «Портофлота» Александр Денисов: «Каждая компания должна заниматься своим делом»
  • 23 сентября 2005

    Генеральный директор «Портофлота» Александр Денисов: «Каждая компания должна заниматься своим делом»

    На открытии крупной международной выставки «Нева» в Санкт-Петербурге в этом году впервые будет показано шоу портовых буксиров. Это зрелище для гостей «Невы» представит ЗАО «Портовый флот», которое на протяжении нескольких лет является лидером рынка буксирных услуг в порту Санкт-Петербург. Сегодня ИА «ПортНьюс» публикует интервью с генеральным директором «Портового флота» Александром Денисовым.

     

     

    - Что представляет собой буксирное шоу? Сколько судов будет задействовано в выступлении? Как возникла идея организации шоу?

     

     

    - Идея этого шоу родилась в тот момент, когда мы посмотрели авиа-шоу на Военно-Морском салоне, проходившем в Петербурге этим летом. Но авиа-шоу — вещь привычная для многих. А мы решили перенести действие на воду и организовать шоу буксиров. Мы посчитали, что это может внести некую динамику в «статичное» течение выставки «Нева». Обычно, даже стоящее у причала судно, вызывает интерес у посетителей, а если еще это судно показывает свои возможности, двигается, то, несомненно, наше шоу привлечет внимание всех гостей выставки «Нева», станет некой «изюминкой» первого дня выставки.

    Подобные выступления буксиров часто проводятся и в других российских портах — на День речного флота, на День города. Но отличие нашего шоу состоит в том, что мы представим сразу несколько буксиров, которые будут двигаться согласованно и синхронно, а не одиночные выступления судов. Будет задействовано пять буксиров, в том числе один пожарный буксир. Шоу будет сопровождаться музыкой и комментариями ведущего.

    Маневры судов мы проведем на очень ограниченной акватории. Ее размеры составляют 150 на 100 метров. Несмотря на столь ограниченное пространство, мы надеемся, что сможем показать все заложенные в буксиры возможности и некоторые визуальные эффект: фальшфейеры и фонтаны. Сценарий шоу мы готовили сами, пытаясь максимально показать возможности нашего флота.

     

     

    - Как реализовываются планы «Портофлота» по выходу на рынок буксирных услуг других портов Балтии?

     

     

    - У нас есть буксир, который имеет специальное международное свидетельство на буксирное судно, выданное Морским регистром. В этом году буксир провел уже четыре морских буксировки из портов Латвии и Финляндии. Сейчас он находится в Дании в ожидании готовности объекта буксировки. Мы планируем на следующий год сформировать отдельную программу международных буксировок. В основном это касается корпусов, которые строят российские судостроительные заводы. Эти корпуса нужно перегонять заказчику в Финляндию, Данию, Норвегию. Многие «заводы-речники», от Астрахани до Ленинградской области сейчас строят корпуса судов по зарубежным заказам. Я полагаю, что такая программа будет включать в себя десятка 2-3 операций. Объем программы мы планируем обговорить на выставке. Тогда же определим сроки и виды буксировок. Насколько нам известно, на сегодняшний день в Балтийском регионе России, только наш буксир соответствует всем требованиям и может выполнять международные буксировки.

     

     

    - Ваша компания планирует ввести в петербургском порту новую технологию буксирных работ. Расскажите об этом подробнее.

     

     

    - Наши новые азимутальные буксиры - все шесть буксиров этого типа построены на заводе «Пелла» - имеют специальную носовую лебедку. Они способны осуществлять буксирно-швартовые операции с собственным буксирным тросом. Как известно, большинство буксирных операций в нашем порту происходит по другому принципу: буксировочный трос подается на буксир с судна. Однако новый принцип, имеет ряд преимуществ. Во-первых, подавая трос с буксира, мы значительно повышаем безопасность матроса, который работает с тросом. Во-вторых, капитан буксира, используя возможности лебедки, может натягивать или подтравливать трос, регулируя его натяжение и всю связку «судно-буксир». Соответственно, риск обрыва каната резко уменьшается. Таким образом, заложенная в азимутальный буксир возможность двигаться под любым углом в дополнении с собственным буксирным тросом позволяет буксиру выполнить такие маневры, которые другим обычным буксирам не под силу.

    Существует еще и вопрос юридической ответственности. Когда судно подает свой трос, то оно несет ответственность в случае обрыва каната. Если буксир подает свой трос, то юридическая ответственность за проведение операции и возможные аварии ложится на владельца буксира. То есть судовладельцы получают свои преимущества, в том числе и материальные, в случае ЧП. Происходит перераспределение ответственности. Но главное в этой технологии — это повышение эффективности, быстроты операций и безопасности.

    Мы уже приступили к разовым буксировкам с использованием собственных тросов. К нам приезжал финский капитан-наставник с 24-летним опытом работы на таких буксирах. В течение недели он проводил обучение наших судоводителей. В большинстве зарубежных портов уже работают буксиры с азимутальным принципом, подающие свой трос для буксировки.

     

     

    - «Портофлот» только в этом году завершил строительство новых буксиров на заводе «Пела» Ленинградской области. Каковы нынешние планы компании по строительству судов?

     

     

    - Анализируя ситуацию с экологическим флотом в порту Санкт-Петербург, где средний возраст судов не менее 20 лет и все они однокорпусные, мы разработали проект нового самоходного экологического судна, ледового класса, с азимутальными колонками. Оно может принимать одновременно все виды судовых отходов, может перевозить бункер — в нем заложена возможность быстрой смены груза в течение двух часов. При условии дополнительного комплектования бонами и скиммером, судно может выполнять функции судна ЛАРН. Судно будет двухкорпусное. Грузовместимость танков судна, по первоначальному проекту - 1300 тонн, плюс порядка 20 контейнеров на палубе, объемом по одному кубическому метру под сухой мусор. Ориентировочная цена проекта составит 5 млн. евро.

    Принципиальный чертеж этого судна будет представлен на стенде ЗАО «Портовый флот» на выставке «Нева».

     

     

    - Как компания поддерживает техническое состояние своего действующего флота?

     

     

    - На ремонт собственного флота ЗАО «Портовый флот» потратило более 2 млн. долларов только за 8 месяцев текущего года. Этот показатель примерно на 10% больше аналогичного показателя за прошлый год.

     

     

    - С 1 сентября в «Портофлоте» изменилась структура руководства. Вы сменили кресло исполнительного директора на кресло генерального директора компании, которое раньше занимал Олег Кобелев, ставший теперь Председателем совета директоров «Портофлота».С чем это связано?

     

     

    - Любая организационная схема вытекает из соображения необходимости и целесообразности. У нас за последний год было три изменения внутренней организационной структуры. Мы ищем наиболее удобную и наиболее правильную форму как для работы внутри компании, так и для взаимодействия с клиентами. Мы к этому относимся совершенно спокойно, это нормальный эволюционный процесс. Была исполнительная дирекция. Она выполнила свои функции и произошла следующая реорганизация. Введена должность Председателя совета директоров. Должность предполагает управление стратегическими вопросами, вопросами планирования, взаимодействия в стратегическом плане с другими организациями и госорганами. Соответственно, генеральный директор, как исполнительный орган, занимается в основном текущей деятельности и работой на ближайшую перспективу.

    Сейчас основными направлениями нашей деятельности в рамках ЗАО «Портовый флот» станет выполнение буксирных операций, проведение экологических операций на судах (прием судовых отходов) и управление ледокольным флотом. То есть, практически все традиционные для «Портофлота» виды деятельности.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен