Основными экспортными российскими грузами, переваливаемыми через морские порты, остаются нефть и уголь. Однако если экспорт нефти стагнирует, то угля растет. В связи с этим растет и интерес инвесторов к стивидорным проектам, ориентированным на перевалку угля и прежде всего – на Дальнем Востоке, как наиболее перспективном для этого регионе.
Погода преподносит российской морской отрасли сюрприз за сюрпризом. Если в прошлом году российская часть Финского залива пережила аномально суровую зиму, то в этом году обстановка на Северо-Западе оказалась довольно мягкой. Зато в ледяных тисках оказался зажат южный бассейн - Черное море замерзло впервые за 30 лет.
Федеральным законом о мерах поддержки российского судостроения и судоходства (№305-ФЗ) предусмотрена возможность включения судостроительных предприятий в промышленно-производственные особые экономические зоны (ППОЭЗ). Первыми резидентами ППОЭЗ в России могут стать «Окская судоверфь» и завод «Красное Сормово», расположенные в Нижегородской области. Соответствующие заявки находятся на рассмотрении правительства области.
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах за 2011 год вырос на 2,74% - до 607,64 млн тонн. При этом через сами российские порты было перевалено 503,77 млн тонн внешнеторговых грузов. Оставшиеся более 103,87 млн тонн (20,06%) были «откусаны» соседями – Украиной и странами Балтии, причем объем российских грузов, переваленных через иностранные порты, за прошлый год вырос на 7,88%. Причины этого видятся, прежде всего, в дефиците портовых мощностей в России по некоторым видам грузов.
Аномально холодная зима 2010 -11 годов вызвала массу сложностей для судоходства в Финском заливе. Дабы избежать повторения прошлогодней ситуации, государство в этом году подготовилось к зиме более основательно. Однако, по иронии природы, в этот раз зима оказалась необычно теплой, и ледоколы приступили к работе только в середине января. Тем не менее, в соответствии с приказом ФСТ России, капитан в любом случае был обязан объявить зимнюю навигацию с 1 декабря, соответственно с этой даты увеличились и ледокольные сборы. К тому же предсказать капризы природы очень сложно.
Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос крайне слабо, всего на 1,8% - до 535,4 млн тонн. Основная причина слабого роста – в падении экспорта нефти – основного по тоннажу груза российских портов. В 2012 году тенденция сокращения экспорта нефти через порты вряд ли изменится – при переизбытке транспортных мощностей нефть, где возможно, будет экспортироваться через трубопроводный транспорт как более дешевый.
Альтернатив морскому транспорту при возрастающих объемах международных грузоперевозок по-прежнему нет. Однако вместе с развитием судоходства возрастают и риски, что продемонстрировала серия последних катастроф на море. Риски можно разделить на экономические, технологические, экологические, человеческого фактора и военно-политические.
Вступление России во Всемирную торговую организацию окажет определенное влияние на отечественную портовую отрасль, способствуя росту грузооборота, особенно контейнерных и Ro-Ro терминалов. Об обязательствах России в рамках ВТО, способных повлиять на стивидорный рынок, ИАА «ПортНьюс» рассказали в Минтрансе.
Грузооборот российских портов в 2011 году достигнет порядка 535 млн тонн. Это рекордный показатель за всю историю отечественной стивидорной деятельности. Однако внутренние правила контролирующих органов, медленное внедрение электронного документооборота, завышение требований к оборудованию морских пунктов пропуска препятствуют дальнейшему повышению конкурентоспособности российских портов.
Россия имеет грандиозные планы освоения континентального шельфа и уже активно работает на нем. Однако в законодательстве, регламентирующем работу на шельфах, до сих пор имеется ряд пробелов.
10 февраля 2012
В погоне за длинным углем
Основными экспортными российскими грузами, переваливаемыми через морские порты, остаются нефть и уголь. Однако если экспорт нефти стагнирует, то угля растет. В связи с этим растет и интерес инвесторов к стивидорным проектам, ориентированным на перевалку угля и прежде всего – на Дальнем Востоке, как наиболее перспективном для этого регионе.
8 февраля 2012
Мерзлый лед на морях блестит
Погода преподносит российской морской отрасли сюрприз за сюрпризом. Если в прошлом году российская часть Финского залива пережила аномально суровую зиму, то в этом году обстановка на Северо-Западе оказалась довольно мягкой. Зато в ледяных тисках оказался зажат южный бассейн - Черное море замерзло впервые за 30 лет.
3 февраля 2012
Судьба резидента
Федеральным законом о мерах поддержки российского судостроения и судоходства (№305-ФЗ) предусмотрена возможность включения судостроительных предприятий в промышленно-производственные особые экономические зоны (ППОЭЗ). Первыми резидентами ППОЭЗ в России могут стать «Окская судоверфь» и завод «Красное Сормово», расположенные в Нижегородской области. Соответствующие заявки находятся на рассмотрении правительства области.
31 января 2012
Покусанный грузооборот
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах за 2011 год вырос на 2,74% - до 607,64 млн тонн. При этом через сами российские порты было перевалено 503,77 млн тонн внешнеторговых грузов. Оставшиеся более 103,87 млн тонн (20,06%) были «откусаны» соседями – Украиной и странами Балтии, причем объем российских грузов, переваленных через иностранные порты, за прошлый год вырос на 7,88%. Причины этого видятся, прежде всего, в дефиците портовых мощностей в России по некоторым видам грузов.
27 января 2012
Неаномальные сборы
Аномально холодная зима 2010 -11 годов вызвала массу сложностей для судоходства в Финском заливе. Дабы избежать повторения прошлогодней ситуации, государство в этом году подготовилось к зиме более основательно. Однако, по иронии природы, в этот раз зима оказалась необычно теплой, и ледоколы приступили к работе только в середине января. Тем не менее, в соответствии с приказом ФСТ России, капитан в любом случае был обязан объявить зимнюю навигацию с 1 декабря, соответственно с этой даты увеличились и ледокольные сборы. К тому же предсказать капризы природы очень сложно.
23 января 2012
Нефтепорты вылетели в трубу
Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос крайне слабо, всего на 1,8% - до 535,4 млн тонн. Основная причина слабого роста – в падении экспорта нефти – основного по тоннажу груза российских портов. В 2012 году тенденция сокращения экспорта нефти через порты вряд ли изменится – при переизбытке транспортных мощностей нефть, где возможно, будет экспортироваться через трубопроводный транспорт как более дешевый.
16 января 2012
Судоходство: угрозы и вызовы
Альтернатив морскому транспорту при возрастающих объемах международных грузоперевозок по-прежнему нет. Однако вместе с развитием судоходства возрастают и риски, что продемонстрировала серия последних катастроф на море. Риски можно разделить на экономические, технологические, экологические, человеческого фактора и военно-политические.
11 января 2012
ВТО подплыла к портам
Вступление России во Всемирную торговую организацию окажет определенное влияние на отечественную портовую отрасль, способствуя росту грузооборота, особенно контейнерных и Ro-Ro терминалов. Об обязательствах России в рамках ВТО, способных повлиять на стивидорный рынок, ИАА «ПортНьюс» рассказали в Минтрансе.
27 декабря 2011
Государство дошло до границы
Грузооборот российских портов в 2011 году достигнет порядка 535 млн тонн. Это рекордный показатель за всю историю отечественной стивидорной деятельности. Однако внутренние правила контролирующих органов, медленное внедрение электронного документооборота, завышение требований к оборудованию морских пунктов пропуска препятствуют дальнейшему повышению конкурентоспособности российских портов.
23 декабря 2011
Шельф узаконят
Россия имеет грандиозные планы освоения континентального шельфа и уже активно работает на нем. Однако в законодательстве, регламентирующем работу на шельфах, до сих пор имеется ряд пробелов.
Назад:- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
Вперед: