Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.
Развитие российской портовой и сопутствующей инфраструктуры пока не успевает за растущими объемами внешней торговли, а также амбициями государства сосредоточить перевалку грузовой базы страны в национальных терминалах и развивать транзитные грузоперевозки. По мнению иностранных участников рынка, российские порты испытывают недостаток пропускной способности и скорости обработки грузов, а также страдают от несовершенства законодательства. В то же время, накануне глава правительства России Владимир Путин заявил о необходимости развития портовой инфраструктуры и подходов к портам, что называется, ударными темпами.
Не менее 70% транзитного грузопотока, проходящего через Латвию, составляют грузы, идущие из России или в Россию. С развитием собственных портовых мощностей на Северо-Западе РФ латвийским и вообще прибалтийским портам придется столкнуться с пересмотром дальнейшей стратегии развития. Кроме того, между ними самими существует внутренняя конкуренция. ИАА «ПортНьюс» посетило крупнейшие порты Латвии и ознакомилось с их планами и проблемами.
На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.
В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.
В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.
О планах развития компании, об основных сложностях работы в России и тендециях мировой логистики в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн.
В последнее время наблюдается значительный рост количества судостроительных заказов в России. Тем не менее, острой остается проблема привлечения долгосрочного финансирования под судостроительные проекты. Такие же сложности возникают и при реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры. О различных схемах финансирования таких проектов и деятельности «Внешэкономбанка» в этой области ИАА «ПортНьюс» рассказывает заместитель председателя Банка Анатолий Балло.
ОАО «Северо-Западное пароходство» несколько месяцев назад стало полностью частной судоходной компанией – госпакет акций СЗП был продан на аукционе. Помимо изменений в составе акционеров в пароходстве сменился топ-менеджмент: на место Константина Пальникова, возглавившего в марте 2011 года один из департаментов Минтранса, пришел новый управляющий директор Альберт Выговский. Сегодня он отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс».
Основные судоходные артерии Российской Федерации, уже сейчас работающие на пределе возможностей, нуждаются в ремонте и модернизации, заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, выступая с докладом на выездном заседании Морской коллегии в Астрахани.
9 июня 2011
Суда запутались в границах
Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.
6 июня 2011
Больше портов, хороших и разных
Развитие российской портовой и сопутствующей инфраструктуры пока не успевает за растущими объемами внешней торговли, а также амбициями государства сосредоточить перевалку грузовой базы страны в национальных терминалах и развивать транзитные грузоперевозки. По мнению иностранных участников рынка, российские порты испытывают недостаток пропускной способности и скорости обработки грузов, а также страдают от несовершенства законодательства. В то же время, накануне глава правительства России Владимир Путин заявил о необходимости развития портовой инфраструктуры и подходов к портам, что называется, ударными темпами.
30 мая 2011
Транзитные войны
Не менее 70% транзитного грузопотока, проходящего через Латвию, составляют грузы, идущие из России или в Россию. С развитием собственных портовых мощностей на Северо-Западе РФ латвийским и вообще прибалтийским портам придется столкнуться с пересмотром дальнейшей стратегии развития. Кроме того, между ними самими существует внутренняя конкуренция. ИАА «ПортНьюс» посетило крупнейшие порты Латвии и ознакомилось с их планами и проблемами.
25 мая 2011
Аркадиус Грабиетс: «Перевозки негабаритных грузов в России весьма сложны»
На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.
23 мая 2011
Объединить и обучить
В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.
19 мая 2011
Схеме не нашли пределов
В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.
16 мая 2011
Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн: «международным производственным компаниям необходим партнер, способный предложить полную цепь поставок»
О планах развития компании, об основных сложностях работы в России и тендециях мировой логистики в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн.
12 мая 2011
Заместитель председателя ВЭБ Анатолий Балло: «Лизинг является одним из эффективных механизмов финансирования судостроительных проектов»
В последнее время наблюдается значительный рост количества судостроительных заказов в России. Тем не менее, острой остается проблема привлечения долгосрочного финансирования под судостроительные проекты. Такие же сложности возникают и при реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры. О различных схемах финансирования таких проектов и деятельности «Внешэкономбанка» в этой области ИАА «ПортНьюс» рассказывает заместитель председателя Банка Анатолий Балло.
10 мая 2011
Альберт Выговский: «СЗП останется крупнейшей российской компанией на рынке перевозок «река-море»
ОАО «Северо-Западное пароходство» несколько месяцев назад стало полностью частной судоходной компанией – госпакет акций СЗП был продан на аукционе. Помимо изменений в составе акционеров в пароходстве сменился топ-менеджмент: на место Константина Пальникова, возглавившего в марте 2011 года один из департаментов Минтранса, пришел новый управляющий директор Альберт Выговский. Сегодня он отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс».
5 мая 2011
Перезагрузка рек
Основные судоходные артерии Российской Федерации, уже сейчас работающие на пределе возможностей, нуждаются в ремонте и модернизации, заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, выступая с докладом на выездном заседании Морской коллегии в Астрахани.
Назад:- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
Вперед: