Пиратство приобретает все более угрожающие формы – гибнут заложники. В то же время, международное сообщество пока так и не предприняло никаких эффективных мер для борьбы с морским разбоем. Судовладельцы все чаще стали высказываться в пользу размещения на судах вооруженной охраны. Между тем эксперты полагают, что за пиратами стоит само правительство Пунтленда (регион Сомали), финансируемое, в том числе, за счет иностранной помощи.
Линейные операторы продолжают открывать новые прямые сервисы на Россию. Так, на днях была открыта новая контейнерная линия Maersk из Марокко в Санкт-Петербург, при этом компания планирует открывать и новые сервисы. В то же время, пока что эти линии очень незначительны по объемам, а при работе в России возникает множество сложностей, связанных с несовершенством законодательства и бюрократическими барьерами. Кроме того, линейные операторы периодически объявляют об «экстренных надбавках», вызывающих недоумение участников рынка.
Группа «Азово-Донское пароходство», реализующая проект создания портово-индустриального кластера в Усть-Донецком порту, объявила об участии в нем первого крупного инвестора – группы «Евраз». Об этом, а также о ходе строительства «Ростовского универсального порта» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Азово-Донская девелоперская компания» Константин Швалев.
Порт Санкт-Петербург начал 2011 год с тяжелой утраты. 16 января ушел из жизни заместитель капитана порта Александр Глухов. Его скоропостижная смерть стала тяжелой утратой не только для участников рынка морских перевозок Большого порта Санкт-Петербург. Соболезнования родным и близким Александра Федоровича поступали из Москвы и других городов России, свою скорбь выражали иностранные друзья и коллеги Глухова. Эту боль разделяют и отраслевые журналисты.
В течение 2010 года, как и ожидалось, объемы перевалки контейнеров в морских портах восстановились практически к докризисным значениям. Крупнейшие российские контейнерные терминалы уже превысили показатели перевалки 2008 года. Операторы настроены на дальнейший рост и намерены довести заявленные проекты по созданию новых мощностей до завершения.
Наводнение в австралийском штате Квинслэнд, где сосредоточена основная часть шахт страны-крупнейшего экспортера угля, посеяла панику на мировом рынке. Крупнейшие угледобывающие компании уже заявили о приостановке поставок угля по долгосрочным контрактам, цена на сырье, по прогнозам, будет расти. Скажется ли эта ситуация на экспорте угля из России и ждет ли российские порты прибавка к угольному грузопотоку?
Совокупный грузооборот портов России в 2010 году впервые превысит отметку в 500 млн тонн. В то же время, динамика его прироста сократилась в сравнении с кризисным 2009 годом и составила около 6%. В уходящем году наметились тенденции к реструктуризации портовой системы страны, заявлены новые масштабные проекты, пересматривается законодательство с целью стимулирования развития морской отрасли. Очевидно, что отрасль в ближайшие годы ждут достаточно серьезные перемены, а в логистике экспортных грузопотоков доля дальневосточных портов будет возрастать.
Состояние навигационно-гидрографического обеспечения водных путей России, а также спасательного флота оставляет желать лучшего. К такому неутешительному выводу пришли участники Морской коллегии при правительстве России, заседание которой состоялось 24 декабря 2010 года.
Туркменистан к 2020 году, по экспертным оценкам, может увеличить объем экспорта сырой нефти почти в 4 раза - до 10 млн тонн в год. Из этой страны растет и экспорт нефтепродуктов, прежде всего мазута, дизельного топлива и бензинов, а также сжиженных газов. Часть этого потока устремится к российским портам и внутренним водным путям, что создаст дополнительные возможности как для стивидорного и судоходного бизнеса в Каспийском регионе, так и для судостроителей.
В ближайшее время в России планируется выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что приведет к падению производства последних. В то же время, российские порты пока ориентированы на перевалку темных нефтепродуктов. Ждет ли терминалы масштабная конверсия?
2 февраля 2011
2011: год пирата?
Пиратство приобретает все более угрожающие формы – гибнут заложники. В то же время, международное сообщество пока так и не предприняло никаких эффективных мер для борьбы с морским разбоем. Судовладельцы все чаще стали высказываться в пользу размещения на судах вооруженной охраны. Между тем эксперты полагают, что за пиратами стоит само правительство Пунтленда (регион Сомали), финансируемое, в том числе, за счет иностранной помощи.
28 января 2011
Линии прорубают окна в Россию
Линейные операторы продолжают открывать новые прямые сервисы на Россию. Так, на днях была открыта новая контейнерная линия Maersk из Марокко в Санкт-Петербург, при этом компания планирует открывать и новые сервисы. В то же время, пока что эти линии очень незначительны по объемам, а при работе в России возникает множество сложностей, связанных с несовершенством законодательства и бюрократическими барьерами. Кроме того, линейные операторы периодически объявляют об «экстренных надбавках», вызывающих недоумение участников рынка.
24 января 2011
Константин Швалев: Размещая предприятия в порту, инвесторы получают гибкие логистические схемы
Группа «Азово-Донское пароходство», реализующая проект создания портово-индустриального кластера в Усть-Донецком порту, объявила об участии в нем первого крупного инвестора – группы «Евраз». Об этом, а также о ходе строительства «Ростовского универсального порта» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Азово-Донская девелоперская компания» Константин Швалев.
20 января 2011
Когда уходят капитаны…
Порт Санкт-Петербург начал 2011 год с тяжелой утраты. 16 января ушел из жизни заместитель капитана порта Александр Глухов. Его скоропостижная смерть стала тяжелой утратой не только для участников рынка морских перевозок Большого порта Санкт-Петербург. Соболезнования родным и близким Александра Федоровича поступали из Москвы и других городов России, свою скорбь выражали иностранные друзья и коллеги Глухова. Эту боль разделяют и отраслевые журналисты.
19 января 2011
Контейнерный прорыв
В течение 2010 года, как и ожидалось, объемы перевалки контейнеров в морских портах восстановились практически к докризисным значениям. Крупнейшие российские контейнерные терминалы уже превысили показатели перевалки 2008 года. Операторы настроены на дальнейший рост и намерены довести заявленные проекты по созданию новых мощностей до завершения.
14 января 2011
Черный передел
Наводнение в австралийском штате Квинслэнд, где сосредоточена основная часть шахт страны-крупнейшего экспортера угля, посеяла панику на мировом рынке. Крупнейшие угледобывающие компании уже заявили о приостановке поставок угля по долгосрочным контрактам, цена на сырье, по прогнозам, будет расти. Скажется ли эта ситуация на экспорте угля из России и ждет ли российские порты прибавка к угольному грузопотоку?
30 декабря 2010
Курс на Восход
Совокупный грузооборот портов России в 2010 году впервые превысит отметку в 500 млн тонн. В то же время, динамика его прироста сократилась в сравнении с кризисным 2009 годом и составила около 6%. В уходящем году наметились тенденции к реструктуризации портовой системы страны, заявлены новые масштабные проекты, пересматривается законодательство с целью стимулирования развития морской отрасли. Очевидно, что отрасль в ближайшие годы ждут достаточно серьезные перемены, а в логистике экспортных грузопотоков доля дальневосточных портов будет возрастать.
24 декабря 2010
Спасая спасателей
Состояние навигационно-гидрографического обеспечения водных путей России, а также спасательного флота оставляет желать лучшего. К такому неутешительному выводу пришли участники Морской коллегии при правительстве России, заседание которой состоялось 24 декабря 2010 года.
17 декабря 2010
Туркменбаши смотрит на Россию
Туркменистан к 2020 году, по экспертным оценкам, может увеличить объем экспорта сырой нефти почти в 4 раза - до 10 млн тонн в год. Из этой страны растет и экспорт нефтепродуктов, прежде всего мазута, дизельного топлива и бензинов, а также сжиженных газов. Часть этого потока устремится к российским портам и внутренним водным путям, что создаст дополнительные возможности как для стивидорного и судоходного бизнеса в Каспийском регионе, так и для судостроителей.
10 декабря 2010
Дело пахнет бензином
В ближайшее время в России планируется выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что приведет к падению производства последних. В то же время, российские порты пока ориентированы на перевалку темных нефтепродуктов. Ждет ли терминалы масштабная конверсия?
Назад:- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
Вперед: